Фото Fotolia

 

Аналитический центр «Бегуна» изучил распределение активности и популярности категорий рекламных объявлений. Исследование показало, что в 2012 году самыми популярными категориями контекста оказались товары и услуги в категории «Бизнес», их рост составил 67%. Компания прогнозирует, что тенденция, скорее всего, сохранится и в этом году.

Сегмент B2C по-прежнему занимает наиболее активную долю на рынке контекстной рекламы, но при этом остается самым нестабильным. По результатам 2012 года самый большой рост зафиксирован в категориях «Домашние животные» и «Спорт»: 130% и 150% соответственно.

Самыми отстающими категориями среди B2C стали «Трудоустройство» с падением на 67% и «Религия и мистицизм» (–48%). Менее популярными были рекламные объявления в категории «Новости», объем контекста в этой категории сократился на 65%.

Максимальная ставка резко выросла практически по всем категориям. С начала 2013 года по запросам «Бизнес», «Трудоустройство», «Дом и Сад», «Государство» и «Личные финансы» ставки увеличились более чем на 1000%. По другим категориям также зафиксирован небывалый рост – более чем на 500%. Это свидетельствует об усилении конкуренции, отмечает директор «Бегуна» по рекламным продуктам Елена Климанская.

Географическое распределение также претерпело изменения. За последние два года популярность контекстной рекламы увеличилась в регионах России и особенно странах СНГ и зарубежья. При этом популярность контекстной рекламы среди московских пользователей постепенно снижается, с 26% от кликов в 2011 году до 17% в 2013-м.