Иллюстрация Fotolia

 

Москва снизила свою долю на рынке наружной рекламы. По итогам января–сентября 2013 года доля столичного региона уменьшилась на 3,7%, хотя он и остается крупнейшим в России с 41,3% в денежном выражении. В целом объем сегмента наружной рекламы достиг 36,8 млрд рублей, а рост к аналогичному периоду 2012 года составил 7%, подсчитал Аналитический Центр Russ Outdoor. ТОП-10 рекламодателей потратили на наружку около 3,8 млрд рублей, что превышает прошлогодний показатель на 8,6%.

Сокращение столичного outdoor-рынка связано с реализацией новой концепции размещения наружной рекламы и сезонными колебаниями в отрасли. В I квартале начались демонтажи панель-кронштейнов, пешеходных ограждений и продолжились демонтажи брандмауэров. Потом к списку прибавились щиты 6х3, ситиборды и крышные панели. За полтора года в Москве было демонтировано 32% конструкций самого популярного формата 6х3. Потери от сокращения инвентаря были частично компенсированы за счет поднятия расценок.

Сейчас сегмент наружной рекламы в столице отстает от темпов роста других регионов. По итогам 9 месяцев объем наружной рекламы столичного региона сократился на 1,9%, тогда как рынок Санкт-Петербурга вырос на 15%, а в остальных городах рост составил 13,8%.

Бюджеты в сегменте outdoor распределились следующим образом: наибольшую долю (15,4%), как и прежде, занимает категория «Автомобили, сервис». На второе место вышла «Недвижимость и строительство» – 15,3%. Следующими по значимости стали категории «Оптово-розничная торговля» (14,7%) и «Туризм, развлечения» (9,9%). Товарные группы «Финансовые услуги и банки» и «Услуги связи, средства связи», напротив, продемонстрировали отрицательные темпы роста, что привело к снижению их доли.

«Фактор нестабильности, который оказывал существенное влияние на рынок наружной рекламы последние два-три года, постепенно теряет свою значимость. Сейчас уже можно говорить о том, что по итогам проведения торгов и последующих изменений в количестве и стоимости конструкций негативный сценарий развития событий в сегменте был исключен. Рекламодатели по-прежнему высоко ценят возможности наружной рекламы и выделяют ей значительную долю в рекламных бюджетах», – отметил директор по маркетингу и продажам Russ Outdoor Дмитрий Грибков.

Заполняемость коммерческой рекламой по основным форматам составила 77,8%, что на 2% выше аналогичного показателя 2012 года. Щиты 6х3 остаются наиболее востребованным форматом наружной рекламы: они показывают 82% проданных поверхностей. В группе крупных форматов доля проданных поверхностей достигла 76,6%. Доля проданных поверхностей в группе малых форматов составила 70%. По прогнозам Аналитического центра Russ Outdoor в ближайшей перспективе данный показатель будет расти вследствие сокращения инвентаря в Москве и других городах России.