Один из крупнейших застройщиков на столичном рынке недвижимости - компания «Мортон» - продолжает радовать креативными рекламными проектами. На этот раз девелопер не стал ограничиваться медийными каналами: компания организовала кругосветное путешествие на воздушном шаре «Мортон» прославленного русского путешественника Фёдора Конюхова.

Фёдор Конюхов - человек многогранный. Он родился в 1951 году на Украине, окончил одесское мореходное училище по специальности судоводитель, бобруйское художественное училище по специальности резчик-инкрустатор (специалист по украшению различных предметов узорами из различных материалов) и ленинградское арктическое училище по специальности судовой механик.

Но известность Фёдор получил благодаря многочисленными путешествиям и рекордам. Он стал первым в мире человеком, который достиг пяти полюсов нашей планеты: Северного географического (три раза), Южного географического, Полюса относительной недоступности в Северном Ледовитом океане, полюса высоты - вершины горы Эверест, полюса яхтсменов - Мыса Горн.

 


Фотографии предоставлены пресс-службой Мортон

 

Между многочисленными экспедициями и во время их Фёдор занимается живописью: в его портфолио более 3 тыс. работ. Он является академиком Российской Академии Художеств, членом секций графики и скульптуры Московского Союза Художников (МСХ). О своих путешествиях Фёдор рассказывает не только в картинах, но и в книгах. На его счету 9 книг, что позволило стать ему членом Союза Писателей РФ.

В этом году Фёдору исполнится 65 лет. За это время путешественник совершил более 50 уникальных экспедиций и восхождений, в том числе 5 кругосветных путешествий, 17 пересечений Атлантики, одно из которых он совершил в одиночку на весельных лодках. Накануне Конюхов отправился в шестое кругосветное путешествие, на этот раз - на воздушном шаре.

«Я вынашивал идею подняться на высоту Эвереста и облететь нашу планету с 1992 года, когда прибыл в базовый лагерь Эвереста и узнал, что за год до этого была совершена успешная экспедиция по перелету через высочайшую вершину нашей планеты на воздушном шаре. И вот спустя 23 года при поддержке компании «Мортон» и моего друга Александра Ручьева, мы приступаем к реализации этого глобального проекта», - рассказал путешественник.

 

 

Воздухоплавательная экспедиция путешественника проходит при поддержке Русского географического общества (РГО), Русского технического общества (РТО), организатором и куратором проекта выступил застройщик Мортон, при поддержке партнеров компании - Toyota и Breitling. Кругосветное путешествие стартовало в Австралии и будет проходить над тремя океанами и тремя континентами на средней высоте 7000 метров.

Маршрут перелета пролегает через Австралию – Тасманово море – Новую Зеландию – Тихий океан – Южную Америку (Чили и Аргентину) – Фолклендские острова – Атлантический океан – Африку (ЮАР, мыс Доброй Надежды) – Индийский океан - всего порядка 33-35 тыс. километров.

Подготовка к проекту началась два года назад, а в его реализации приняли участие несколько стран. Ведущую роль в реализации перелета играет Россия, именно отечественным специалистам принадлежит идея проекта, разработка и создание технического оборудования (в т.ч. навигационного), координация и, конечно же, пилот. Помогала российским специалистам интернациональная команда: в Англии сконструировали шар, в Голландии - автопилот, метеоролог родом из Бельгии, консультанты по наполнению оболочки из США и Австралии.

Воздушный шар был сконструирован специалистами английской компании - Cameron Balloons. Интересно отметить, что за всю историю мирового воздухоплавания было осуществлено всего два успешных перелета вокруг света, для каждого из которых воздушный шар конструировали в Cameron Balloons.

Производство воздушного шара в Бристоле (Англия)

 

В марте 1999 года Бертран Пикар (Bertrand Piccard) и Брайн Джонс (Brian Jones) с третьей попытки смогли облететь вокруг света, затратив на перелет почти 20 суток (19 дней, 21 час и 55 минут). В июне 2002 года американец Стивен Фоссетт с шестой попытки в одиночку смог облететь на воздушном шаре вокруг света за 13 дней, 8 часов, 33 минуты. Фёдор Конюхов планирует улучшить эти показатели и попытаться облететь земной шар быстрее Стива Фоссетта.

«В год наша компания создаёт в среднем 100-120 самых разнообразных шаров, но аэростат «Мортон» для нас особенный. Последний раз мы изготовили подобный шар более 15 лет назад, когда Стивен Фоссетт совершил первый одиночный беспосадочный кругосветный перелет. Также именно наша компания была изготовителем шара Breitling Orbiter 3 для успешного кругосветного полета Бертрана Пикара и Брайана Джонса», - рассказал Дон Кэмерун, владелец компании Cameron Balloons.

За разработку технического оборудования для экспедиции отвечали инженеры «Русского технического общества» (РТО). Они сконструировали уникальный автономный телеметрический модуль ОКО, который будет вести комплексный мониторинг технических, погодных, географических и других параметров полета. Устройство разработано совместно с молодыми инженерами аэрокосмической лаборатории Московского технологического института (МТИ входит в РТО).

Представители компании «Мортон» рассказали, что устройство представляет собой куб 17×17×17 см. «Оно оснащено бортовым компьютером, который будет записывать характеристики и параметры полета: высоту полета, атмосферное давление, GPS/Глонасс координаты, скорость перемещения гондолы, направление полета, температуру окружающей среды, ускорение, крен, уровень освещенности, уровень радиации и т.д.».

В общей сложности модуль будет отслеживать более 20 различных параметров. Кроме того, в устройство встроена фото-видеокамера, которая будет делать один снимок каждые 2 минуты на протяжении двух недель полета.

 

 

Вчера Фёдор Конюхов стартовал в 02:33 по московскому времени из австралийского города Нортхем в 100 км от побережья Индийского океана. За первые сутки российский путешественник преодолел более 1100 км на средней высоте 7000 метров.

«Первые 24 часа были, конечно, не самыми простыми — мне пришлось отработать в реальности все то, что на земле мы обсуждали в теории. Горелки, набор высоты и удержание курса — все это было впервые на этом аэростате. Я летал в России на тепловом шаре, но это другое. Поспал часа 3, чай пил, поел кашу и йогурт. В кабине сейчас 7 градусов тепла, за бортом приборы показывают -16», — рассказал во время очередного окна связи пилот.

 

Маршрут перелета Федора Конюхова на шаре «Мортон» каждый может отслеживать в режиме реального времени на официальном сайте перелета, разработанном агентством Media Storm.

 

Для того, чтобы это было возможно, специалисты установили трекер Yellow Bo, показывающий, где находится шар, его скорость и высоту полета, а также расстояние, которое он преодолел с момента старта.

На момент публикации статьи шар «Мортон» находится в небе над Австралией. На протяжении всего полета за Фёдором будут следить специалисты Центра управления полетом в австралийском городе Нортхэм под руководством Оскара Конюхова (сына Фёдора) и исполнительного директора Всероссийской федерации парусного спорта.

Они будут отслеживать полет аэростата с помощью нескольких систем спутникового слежения, благодаря которым в любой момент времени можно будет получить информацию о координатах шара, высоте полета, курсе, скорости и даже температуре за бортом гондолы.