Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
09.12.2015 в 09:30

Мобильная аудитория России достигла 52 млн

Темпы роста мобайл-аудитории продолжают оставаться высокими

 

На конец 2015 года в России насчитывалось 52 млн активных пользователей мобильного интернета с 93 млн SIM-карт, установленных в смартфонах, мобильных телефонах и планшетах. Годовой прирост аудитории составил 12%, и эксперты ожидают сохранения темпов.

По прогнозам, в 2018 году активная абонентская база достигнет 121 млн SIM-карт, то есть по сравнению с 2015 годом она увеличится на 31%. Такие данные приводятся в исследовании J'son & Partners, проведенном по заказу Google.

Сейчас проникновение мобильного интернета составляет 64%, тогда как в 2014 году этот показатель равнялся 58%. Среди наиболее продвинутых вполне ожидаемо оказались Москва (91%) и Санкт-Петербург (85%). При этом 1МБ трафика обходится россиянину в среднем в 9 копеек, за год мобильный интернет подешевел на 4 копейки.

Активнее всего пользователи выходят в интернет со смартфонов (68 млн SIM-карт), зато владельцы планшетов потребляют больше трафика — в среднем 2,4 ГБ в месяц против 1,5 ГБ на смартфонах. При этом владельцы планшетов чаще выходят в интернет: 90% делают это каждый день против 85%.

 


Иллюстрация depositphotos

 

Большинство пользователей смартфонов (58%) используют гаджет для просмотра фото и видео, а также прослушивания музыки (46%); совершают покупки только 15%. Еженедельная активность включает использование поиска/браузера (40%), посещение соцсетей (36%), просмотра онлайн-видео (27%).

Новости и фильмы являются самым популярным видеоконтентом, при этом 64% пользователей смотрят его через сайты и приложения, а 50% – через социальные сети.

Рынок мобильных устройств близок к перенасыщению.

По прогнозам экспертов, в 2015 году объем продаж смартфонов в России снизится на 2%, планшетов — на 31%. Лидирующей мобильной платформой является Android, она установлена на 86% смартфонов и на 94% планшетов. Доля конкурентов — iOS и Windows — не превышает 10%.

Что касается рынка мобильного контента, то его объем составит 440 млн долларов по итогам 2015 года. Около 70% рынка приходится на мобильные игры, где самой популярной моделью монетизации остается Freemium. Мобильные игры приносят 18% общих доходов от игр в России, а количество их пользователей составляет 27,7 млн.

 

 

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.