Глобальный рекламный рынок может рассчитывать на стабильный рост вплоть до 2019 года. По прогнозам ZenithOptimedia, по итогам 2015 года расходы вырастут на 3,9%, в 2016-м - на 4,7%, в 2017-м - на 4,3%, в 2018-м - на 4,2%. Другая рекламная группа - GroupM ожидает, что рост составит 3,4% (2015) и 4,5% (2016). Оба исследования изучило издание AdAge.

Уже в следующем году расходы на медиа и маркетинг приблизятся к одному триллиону долларов. Если в текущем году объем рекламного рынка составит 924 млрд долларов, то в следующем году этот показатель достигнет 965 млрд.

Большая часть расходов придется на медиа (54%), остальное - на маркетинговые услуги. GroupM отмечает, что крупнейшим медиа будет телевидение, он привлечет 22,6% медиабюджетов. За ним следуют digital c 15%, газеты с 6%, журналы с 4,2%, наружная реклама с 3,2%, радио с 2,4% и кинотеатры с мизерными 0,1%.

Среди маркетинговых сервисов лидирует direct marketing, рекламодатели потратят на него треть бюджетов. На втором месте, с большим отрывом - спонсорство (6,2%), на третьем - исследования рынка (4,8%), на четвертом - PR (1,3%).

 


Фото Depositphotos

 

Медийная сеть ZenithOptimedia оценивает глобальный рынок интернет-рекламы в 158 млрд долларов, по сравнению с 2011-м его объем увеличился в два раза. Доля цифровых медиа продолжит расти: с 29% в 2015 году до 36,6% в 2018-м.

Ранее AdAge подсчитал, что в прошлом году сто крупнейших мировых рекламодателей сократили расходы на измеряемые медиа на 2,1%. Это самый слабый результат с момента последней рецессии - глобального финансового кризиса 2008-2009 гг.

Напомним, что в сентябре ZenithOptimedia улучшила прогноз по российскому рекламному рынку на 2015 года: минус 14,6% вместо минус 17%. В 2016 году агентство даже ожидает незначительный - на 0,7% - рост отечественного рынка.

Таким образом, при реализации прогнозов на следующий год и сохранении текущего курса рубля к основным мировым валютам доля России в глобальном рекламном рынке сократится до 0,5%.