Иллюстрация РИА Новости

 

С 15 мая - дня запуска Яндексом поискового алгоритма "Минусинск" - Sostav.ru пристально наблюдает за изменениями на рынке SEO-услуг. Наши эксперты уже отмечали значительное падение в выдаче у некоторых игроков рынка, которые увлекались использованием SEO-ссылок. Предварительные результаты работы накануне представил и Яндекс: по данным поисковика, понижение в выдаче зафиксировано почти у пятиста сайтов.

Как рассказали в пресс-службе интернет-компании, перед первым запуском алгоритма Яндекс оповестил наиболее "отличившихся" в использовании SEO-ссылок. На первом этапе предупреждение получили владельцы 8890 сайтов. В результате 37% сайтов, для которых была сделана рассылка, значительно сократили (70%) количество SEO-ссылок. Алгоритм вводился для всех типов запросов и сайтов в России, Украине, Беларуси и Казахстане.

Что касается оставшихся 63% сайтов, то 15 мая алгоритм выбрал первых "победителей". Ими стали 488 сайтов: позиции данных сайтов по запросам были понижены в среднем на 20 пунктов. Ранее в своей колонке эксперт Ашманов и Партнеры Денис Шубенок называл некоторые из попавших под понижение компаний: это застройщик "Мортон", сеть стоматологии "Все свои", автотрейдеры "Гема Моторс" и "Инком-Авто". Под сокращение попали и сайты самих SEO-агентств, причем среди них немало лидеров рынка.

По данным Яндекса, доля покупателей SEO-ссылок в ТОП 10 за период с 15 апреля сократилась на 12,5%.
В пресс-службе компании отмечают, что это пока предварительные результаты первой недели работы алгоритма.