Фото Виталия Белоусова, РИА Новости

 

Бывший главный редактор «Газеты.ру» Михаил Котов и SUP Media разошлись в вопросе о развитии издания. Непонимание возникло из-за принципиально разных подходов к производству СМИ, сообщил журналист. Сегодня интервью с Котовым опубликовал на своей странице в Facebook Андрей Гришковец.

Котов заявил, что ушел по «производственным» причинам. Собственник «Газеты.ру» хотел оптимизировать затраты за счет сокращения редакции и серьезных авторских материалов. На смену подобному контенту должны прийти короткие информационные сообщения, решили в управляющей компании. «Для меня польза от этого была неочевидна, но воля владельца – закон. Это же не моя газета», – сказал Котов.

Позиция главного редактора заключалась в том, чтобы делать дорогой качественный продукт для думающей аудитории и зарабатывать на представлении рекламодателю их высокой платежеспособности. По словам Котова, издание с уникальным контентом может быть успешным и прибыльным.

Журналист привел статистику: трафик «Газеты.ру» вырос с 4 млн человек в июне 2010 года до 10 млн в ноябре 2012-го. «Можно было бы попробовать увеличивать трафик за счет «донорского» Livejournal и других проектов компании СУП, российских регионов, русскоязычного зарубежья, соцсетей, оффлайновой целевой рекламы», – добавил Котов.

Рекламодатели не очень активно идут в интернет, поэтому перед изданием встал выбор: продолжать делать качественную журналистику, сохранять расходы и искать новые пути монетизации или делать что-то «попроще, подешевле» и продолжать бороться за кусок традиционного рекламного пирога. Второй вариант подразумевает производство большого количества простых текстов на незатейливую тематику и рост аудитории за счет поисковиков и наведенного трафика. Однако Котов отмечает, что многие СМИ – агрегаторы новостей двигаются в сторону создания авторских текстов.

«Газета.Ru» осталась без главного редактора 4 марта, когда Михаил Котов ушел в отставку. Журналист не согласился с новой структурой компании, согласно которой редакция, разработка, маркетинг и коммерция подчиняются непосредственно исполнительному директору Дмитрию Сергееву. Котов работал в «Газете.Ru» с 1999 года, в 2010-м стал главным редактором интернет-СМИ. Новым главредом стала его заместитель Светлана Лолаева.