Национальный рекламный альянс (НРА) готовит заметное повышение цен на телевизионную рекламу. Сегодня организация представит партнерам свою команду и новую конфигурацию продаж. Коммерческая политика НРА предполагает, что в 2017 году размещение на ТВ подорожает на 12–15%, пишут «Ведомости».

В августе руководство альянса начало обсуждать новые условия с рекламодателями и агентствами. Гендиректор Оганес Соболев и его заместитель Сергей Коптев верят в рост рынка и в отсутствие для крупных рекламодателей реальной альтернативы телевизору, говорят источники. Быстрый переход в другие медиа и в маркетинговые коммуникации топ-менеджеры считают невозможным.

Официально продажи телерекламы на 2017 год стартуют 17 октября. По прогнозам альянса, в следующем году рынок ТВ-рекламы может вырасти на 8–10%. Достичь этого результата, в частности, поможет стратегический запас. НРА предлагает оставить 10% инвентаря, чтобы стимулировать рекламодателей платить более высокую цену. Часть стратегического запаса можно будет, например, продать в конце года, когда спрос на размещение в эфире максимально высок.

 


Фото Depositphotos

 

Подобная тактика позволит избежать дефицита инвентаря, который наблюдался прошлой осенью. Экономическая ситуация заставила рекламодателей сокращать бюджеты, что привело к дисбалансу. Когда экономика немного стабилизировалась, производители товаров и услуг решили направить дополнительные деньги на телерекламу, однако эфир был распродан.

Единый селлер также анонсирует несколько изменений в системе продаж: переход от фиксированного ценообразования на аукционную модель, автоматизированные продажи размещения (программатик), пакетирование телеканалов под нужды рекламодателей по разным типам аудиторий, изменение системы агентского вознаграждения. Нововведения будут запускать постепенно.

Vi и «Газпром-медиа» не объявляли, насколько подорожает реклама в 2016-м, из-за сложностей с прогнозом. Ожидается, что по итогам года инфляция на рынке телерекламы составит 3–5%, а объем российского рынка увеличится на 6–7%.

ВГТРК, «Первый канал», «Газпром-Медиа холдинг» и «Национальная Медиа Группа» объявили о создании Национального рекламного альянса в марте. Партнеры решили объединить продажи телевизионной рекламы, чтобы обеспечить баланс интересов рекламодателей и вещателей в условиях кризиса.

Создание «единого селлера» было одной из самых масштабных инициатив покойного Михаила Лесина. По его задумке консолидация должна была произойти вокруг группы Vi. Как отмечают источники, Vi отличался общим подходом к рекламному инвентарю и стремился продать заранее максимум инвентаря.