Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
12.05.2020 в 18:55

Время просмотра ТВ в День Победы среди россиян увеличилось на 6%

Исследовательская компания Mediascope подвела итоги телесмотрения 9 мая

В День Победы, 9 мая 2020 года, каждый житель российских городов с населением более 100 тыс. человек старше 4 лет провел за просмотром ТВ в среднем 278 минут (с учетом дачного телесмотрения). Это на 6% больше, чем в прошлом году — 263 минуты. Об этом говорится в сообщении исследовательской компании Mediascope, поступившем в Sostav. Подробнее о том, что происходило с просмотром ТВ в День Победы — в нашем материале.

9 мая старшее поколение провело перед телевизором почти 8 часов

Наибольший показатель времени просмотра ТВ — у аудитории в возрасте более 65 лет. Старшее поколение в среднем провело у экрана телевизора в праздник 475 минут. Самый низкий результат продемонстрировали россияне в возрасте 18−24 года — 102 минуты. За ними следует молодежь 12−17 лет — 120 минут, дети 4−11 лет — 147 минут и представители возрастной группы 25−34 года — 162 минуты. Затем продолжается тенденция к росту времени телесмотрения с возрастом: 35−44 года — 246 минут, 45−54 года — 357 минут, 55−64 года — 419 минут.

Военный парад в эфире заменили Авиапарад и обращение президента

Самыми рейтинговыми трансляциями 9 мая 2020 года стали прямая трансляция «Авиационного парада в честь 75-летия Победы в Великой Отечественной Войне» и обращение президента Владимира Путина, которое предшествовало параду.

Обычно одной из наиболее рейтинговых трансляций становится прямая трансляция праздничного военного парада. Она же традиционно входит в список самых рейтинговых эфирных событий за год. Однако в 2020 году из-за карантина ее место в эфире занял авиапарад и обращение Путина.

За последние 10 лет трансляция парада Победы собирала у экранов телевизоров не меньше 16% населения крупных российских городов. В юбилейные праздничные годы аудитория трансляции парада заметно увеличивается, по сравнению с несколькими предыдущими и последующими годам. Так, в 2010 году рейтинг трансляции составил 21,6%, а в 2015 — 26,3%.

Рейтинг — количество человек, смотревших трансляцию авиапарада, выраженное в процентах от населения — авиационного парада составил 22,5%. Всего трансляцию посмотрели 15,9 млн человек — 84,7% всей телеаудитории. Минимум одну минуту парад смотрели 16,4 млн человек. Это 23,2% населения.

Рейтинг трансляции обращения президента был на уровне 21,3%. Аудитория обращения составила 15,06 млн человек или 83,7% телеаудитории. Охват (количество человек, смотревших трансляцию хотя бы одну минуту) речи президента — 17,2 млн человек или 24,3% населения.

Среди телеканалов лидерами по просмотру этих трансляций стали «Первый канал», «Россия 1» и НТВ. Обращение Путина на «Первом» хотя бы одну минуту смотрели 7,1 млн человек, авиапарад — 7,4 млн человек. На «России 1» — 4,06 млн и 3,7 млн соответственно, на НТВ — 1,8 млн и 1,6 млн человек.

Аудитория начинает чаще смотреть современные фильмы

Наиболее популярными среди телезрителей фильмами и сериалами в День Победы стали «Диверсант.Крым» на «Первом канале» с аудиторией в 5,8 млн человек, «Т-34» на «России 1» — 4,8 млн человек, а также «В бой идут одни «старики» на «Первом канале». Аудитория последнего также составила 4,8 млн человек.

Кинолента «Т-34» собрала самую большую аудиторию за последние 10 лет среди фильмов военной тематики, традиционно транслирующихся с 6 по 12 мая. В 2019 году рейтинг «Т-34» составил 9,4%. Среди других, востребованных у телезрителей фильмов, — «Снайпер 2. Тунгус» в 2012 году (рейтинг — 11,1%, доля — 34,6%) и «Офицеры» в 2017 году (рейтинг — 8,1%, доля — 31,2%).

Советские киноленты на неделе 6−12 мая также довольно часто попадают в топ-10 военных фильмов. Некоторые из них попадают в первую «десятку» на протяжении всех последних 10 лет — это фильмы «В бой идут одни «старики» и «В августе 44-го …». Однако в последнее время в топе растет количество премьерных фильмов, которые были сняты не ранее 3 лет перед трансляцией в эфире, отмечают эксперты Mediascope.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.