Ряд крупнейших поставщиков морепродуктов и рыболовецких компаний приняли на себя обязательства не расширять промысел трески в северной части Баренцева моря. Инициативу "Гринпис" по защите арктических вод поддержали такие крупные компании как McDonald’s, Espersen, Tesco, Iglo, Young’s Seafood, Icelandic Seachill и др., а также Норвежская ассоциация владельцев рыболовных судов и российский рыбопромышленный холдинг "Карат", сообщается на сайте экологической организации. 

Это значит, что рыболовецкие компании, которые продолжат расширять промысел в нетронутых арктических водах, не смогут продавать треску крупным поставщикам морепродуктов и торговым сетям.

Компании должны будут самостоятельно убедиться, что их продукция не связана с разрушением Арктики, ведь юридических барьеров для рыболовного промысла в районах, которые до недавнего времени были покрыты льдом, не существует.

С наступлением летнего рыболовного сезона "Гринпис" проследит, как рыбная индустрия выполняет свои обязательства. Для этого в Арктику отправится судно организации Arctic Sunrise.

 

 

В марте Greenpeace International представил результаты расследования об экологически значимых акваториях, которые раньше были покрыты льдом большую часть года, но из-за меняющегося климата стали доступны для крупных донных тральщиков. В докладе изложены данные о том, как всемирно известные поставщики морепродуктов и торговые сети, покупающие треску из Баренцева моря, где ловят по меньшей мере 70% всей атлантической трески, могут стать соучастниками разрушения Арктики.

"Это добровольное решение рыбной индустрии показало, что для защиты Арктики норвежскому правительству не хватает лишь политической воли. Теперь Норвегия должна сделать ответный шаг", — комментирует ситуацию эксперт "Гринпис" Нордик Фрида Бенгтссон.

Экологическая организация ведет борьбу за Арктику уже много лет. Формально кампания Save the Arctic стартовала в июне 2012 года. Важность проблемы осознают по всему миру, поэтому кампанию поддерживают как специалисты, так и мировые знаменитости, и просто обычные люди. В прошлом году в рамках кампании была организована акция с участием таких звезд как Джордж Клуни, Оззи Осборн, Кейт Мосс, Памела Андерсон и т.д. Автором акции стала 74-летняя дизайнер Вивьен Вествуд. Она создала футболки "Save The Arctic", в которых и сняла знаменитостей, желающих предотвратить разрушение уникального природного мира Арктики.