Крупнейшие производители игрушек - компании Mattel и Hasbro - планируют объединить бизнесы на фоне продолжающегося падения продаж. Каждая из компаний на данный момент обладает капитализацией порядка 10 млрд долларов, а потенциальное слияние может подстегнуть стоимость бумаг и положительно повлиять на развитие сегмента в целом.

Как сообщает International Business Times, переговоры о слиянии стороны начали в конце 2015 года. По итогам года капитализация компаний составляла 10,7 млрд. долларов у Mattel и 9,2 млрд. долларов у Hasbro. Причем положение последней выгоднее: на фоне падения продаж у Mattel таких ключевых брендов, как Barbie, Hasbro получила право на выпуск игрушек серии Star Wars, интерес к которым сейчас во всем мире невероятно высок.

Напомним, что Mattel работает на рынке с 1945 года, она производит не только самых знаменитых кукол, но и игрушки для малышей Fisher-Price, игрушечные автомобили под марками Hot Wheels и Matchbox, владеет правом на выпуск игрушек "Улица Сезам", "Барни", Ferrari. Основателями компании являются супруги Эллиот и Рут Хэндлер, причем именно Рут создала куклу Barbie в середине 50-х годов прошлого века.

Продажи флагманского бренда настолько сильно и так долго падали, что в конце прошлого года Mattel провела тотальное перепозиционирование бренда. Знаменитая кукольная блондинка стала выпускаться не только разных рас, цветов кожи и волос, но и разного роста и комплекции. Также изменилась стратегия продвижения: маркетологи Mattel вспомнили, что девочкам куклы нужны, чтобы играть во взрослую жизнь. Это отразилось в новой рекламной кампании Barbie "Представь возможности".

 

 

Положение Hasbro на рынке более выгодное, несмотря не меньшую капитализацию. Созданная в 1923 году братьями Генри и Хелалом Хасенфельдами компания значительно усилила в последнее время доходы как от настольных игр ("Монополия", "Дженга", "Scrabble", карточные ролевые фэнтези-серии "Dungeons & Dragons" и "Magic: The Gathering"), так и от игр по лицензиям ("Transformers", "Pokemon", "My Little Pony" и "Звездные войны").

Как отмечают специалисты, у Hasbro оказался более сбалансированный портфель брендов, который лучше адаптирован к современному потребителю. Обилие популярных лицензий дает компании повышенное внимание среди младшего поколения, которое фанатеет от "трансформеров" и "джедаев". А поколение "миллениалов" заново открыло для себя настольные игры, за которыми проводит время в антикафе или на дружеской вечеринке.

 

 

Идея объединиться не впервые приходит в голову руководству Hasbro и Mattel: еще в 1996 году переговоры о слиянии двух лидеров рынка игрушек дошли до достаточно глубокой стадии. Однако, в последний момент сделка была отменена: инициатором разрыва была Mattel, которая обвинила Hasbro в давлении с помощью средств массовой информации.

Джон Амерман, на тот момент занимавший пост гендиректора Mattel, обвинил председателя совета директоров Hasbro Алана Хасенфельда (потомка основателей компании, которая до сих пор остается семейным бизнесом) в политике "выжженной земли", усилении пиар-давления на Mattel через СМИ, из-за чего компания не видит смысла в дальнейших переговорах.