Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
17.05.2013 в 13:50

Маркировка обострила дефицит детского кино

Половина российского кинопроката ориентирована на 16+

5

Кадр из к/ф «Каникулы Петрова и Васечкина», 1984

 

Детям нечего смотреть в кинотеатрах, утверждает исследовательская компания Romir Movie Research. Введение обязательной возрастной маркировки фильмов обострило проблему дефицита картин для молодой аудитории.

Несмотря на рекордные показатели кассовых сборов в январе–марте 2013 года, чуть более 20% от всех копий фильмов демонстрировалось без возрастных ограничений, а к просмотру детям до 12 лет было рекомендовано всего 28%.

Эксперты Romir Movie Research обращают внимание, что статистические данные анализируются прежде всего по числу копий в прокате, а не по числу количества фильмов, поскольку именно эти значения наиболее полно отражают состояние смотрения в связи с отсутствием точных данных о количествах киносеансов.

Отстают по присутствию в кинотеатрах и фильмы, разрешенные к просмотру зрителям до 16 лет. Данная категория доминировала только в дни школьных каникул, на 1-ой и 13-ой неделе проката, однако эти показатели скорее исключение, чем правило. Больше половины квартала их доля была ниже 50%, а на 9-ой неделе (25.02 – 3.03) едва достигала 18,2%.

«Кино доступное детям для просмотра – хроническая проблема отечественного кинопроката. Введение возрастных ограничений только привлекает к ней внимание, но отнюдь не решает».

«Принципиальное решение возможно лишь при системной господдержке фильмов для детей и подростков. Более того, это позволило бы укрепить позиции российского кино в отечественном кинопрокате, а возможно, и увеличить его долю: ведь зрители 14 – 20 лет остаются наиболее активной аудиторией», – считает управляющий партнер Romir Movie Research Олег Иванов.

К примеру, в январе – марте 2013 г. доля отечественных фильмов по количеству посещений колебалась от 46% (на 1-й неделе проката) до 0,6% (на 7-ой неделе). Наиболее высокий показатель был достигнут в дни зимних школьных каникул, когда в прокате лидировала сага «Три богатыря на дальних берегах», а в десятке лидеров поката удерживались «С Новым годом, мамы!» и «Джентльмены, удачи!»

Доля лидеров отечественного кинопроизводства по итогам первого квартала выше установленного Фондом кино целевого значения в 13,2%. Доля лидеров (по фильмам, сделанным как с государственной, так и без государственной поддержки) по сборам составила 15,1%, а по посещаемости – 16,6%.

В среднем же по итогам первого квартала доля отечественных фильмов составила 27,3% (по посещаемости) и 24,6% (по сборам). Но практика прошлых лет показывает, что относительно высокая доля российских фильмов в первом и последнем кварталах года размываются фактическим отсутствием отечественных премьер летом и в начале осени.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.