Иллюстрация facebook.com/mailrugroup

 

Экономика и геополитика негативно сказались на рекламной выручке Mail.Ru Group. В 2014 году доходы холдинга от интернет-рекламы выросли на 8,4%, что вдвое меньше рыночных темпов. Сегодня АКАР сообщила, что в целом сегмент прибавил 18%. За год рекламные продажи Mail.Ru Group увеличились с 11,5 до 12,5 млрд рублей.

Выручка компании выросла на 14,8% и составила 35,8 млрд рублей. Чистая прибыль выросла на 11,4%, до 12,5 млрд рублей. Без учета консолидации «ВКонтакте», рост выручки по итогам прошлого года составил бы 15%, сообщил гендиректор Mail.Ru Group Дмитрий Гришин.

Доходы крупнейшей соцсети России достигли 4,3 млрд рублей, что на 12,9% больше по сравнению с предыдущим годом. Показатель EBITDA вырос на 54,9% и составил 1,6 млрд рублей. Только в четвертом квартале выручка «ВКонтакте» прибавила 22,6%.

По словам Гришина, со второго квартала до конца года компания наблюдала снижение доходов от медийной рекламы. За тот же период прочие доходы, находящиеся под влиянием экономической ситуации, во втором полугодии выросли на 5,4%.

В 2015 году Mail.Ru Group намерена сфокусироваться на развитии мобильной и видеорекламы. Компания отметила, что очень довольна первыми результатами в этом направлении. Увеличения спроса на медийную рекламу и улучшения ситуации с бизнесом HeadHunter не ожидается, говорится в отчете. Хотя рыночная конъюнктура затрудняет прогнозирование, все же Mail.Ru Group рассчитывает на рост выручки в 2015 году на уровне 7–12%.

Как выяснилось, холдинг до сих пор не продал рекрутинговый портал HeadHunter. Сделка с «Эльбрус Капитал» не завершена, и в отношении ее закрытия существует неопределенность