Иллюстрация Fotolia
Magna Global повысила прогноз по рекламному рынку на 2014 год. Ожидается, что с улучшением мировой экономики глобальный рост рекламных медиабюджетов составит 6,5%, а объем рынка достигнет 521,6 млрд долларов. Ранее Magna Global прогнозировала динамику на уровне 6,1%.
Главные спортивные мероприятия 2014 года – зимние Олимпийские игры в Сочи и Чемпионат Мира по футболу в Бразилии, а также промежуточные выборы в США приведут к дополнительному росту медиабюджетов на большинстве рынков. Особенно выраженный прирост будет наблюдаться на телевидении: +7,7%.
В 2013 году прирост в сегменте ТВ составил скромные 1,8%. Газеты и журналы продолжат терять доли и бюджеты (–3,2% и –3,9% соответственно). Наружная реклама вырастет на 4,8%. Цифровые медиа продолжат свой стремительный рост: 15,5% в среднем по миру и еще быстрее в развивающихся странах.
Согласно последнему исследованию Magna Global, в 2013 году рекламные бюджеты выросли на 3,2% и достигли 489,6 млрд долларов. Это соответствует предыдущему прогнозу на +3%. Цифровые медиа были самой быстрорастущей категорией: они прибавили 16% до уровня 118 млрд долларов.
Социальные сети принесли более 9 млрд долларов, показав рост на 58%. Социальные медиа и поисковые запросы являются одним из основных источников стремительного роста мобильной рекламы, которая практически удвоилась за год (+85%) и достигла 16 млрд долларов.
В области цифровых медиа набирает обороты автоматизированная торговля. По прогнозам Magna Global, объем закупок по модели RTB (Real Time Bidding) и других автоматизированных платформ, в 2013 году составит 12 млрд долларов.
В 2013 году российский рынок вырос на 11,6%, до 337 млрд рублей. Высокие темпы сохранятся до 2018 года. Телевидение остается доминирующим СМИ в России, представляя почти половину всей рекламы. Цифровые медиа продолжают быть самым быстроразвивающимся рынком с впечатляющими 28% общего прироста в 2013 году.