Фото: depositphotos.com

 

Компания Deloitte Global опубликовала традиционный отчет о мировом ритейле, который, несмотря на сложные экономические условия, стабильно увеличивает обороты. В финансовом 2015 году выручка компаний из TOP 250 выросла на 5,2%, причем продавцы одежды и аксессуаров опережали по темпам роста FMCG-сектор. Зато торговые сети, предлагающие товары повседневного спроса, лидируют по доходам и лучше представлены в рейтинге.

Ситуация в мире складывается непростая, признают аналитики Deloitte. В развитых странах наблюдается замедление экономического роста, дефляция или низкая инфляция. Для развивающихся рынков характерен высокий уровень долга, а в отдельных странах принимаются меры для защиты национальных интересов.

Первая четверка рейтинга крупнейших ритейлеров осталась неизменной: внее вошли американские Wal-Mart, Costco, Kroger и немецкий Schwarz Unternehmenstreuhand (бренды Lidl и Kaufland). Объединенная компания Walgreens Boots Alliance, которая образовалась после слияния Walgreens и Alliance Boots, поднялась сразу на пять позиций и заняла пятую строчку. Улучшила показатели и ритейлер The Home Depot, он находится на шестом месте. Сдали позиции Carrefour, Aldi Einkauf и Tesco, зато Amazon впервые попал в TOP-10 рейтинга, а Metro Group оттуда выбыла.

Крупнейший интернет-ритейлер начинал свое продвижение в рейтинге Deloitte со 186 строчки — там Amazon находился шестнадцать лет назад. Все эти годы он демонстрировал двузначные темпы роста, которые обеспечивал постоянный поток инноваций продуктов и услуг.

Самую высокую строчку, 61-ую, из российских сетей занимает «Магнит» — компания Сергея Галицкого закончила 2015 год с выручкой 15,7 млрд долларов. На 71 месте расположилась X5 Retail Group (13,4 млрд долларов), на 198-м — «Дикси» (4,5 млрд долларов), на 212-м — «Лента» (4,2 млрд долларов). При этом «Дикси» оказалась в числе самых быстрорастущих компаний — она находится на 8 месте с 33-процентным среднегодовым ростом выручки в 2010–2015 годах. Не отстает и «Магнит», чьи доходы прибавляли по 32% в год.

Отдельно Deloitte составляет список 50 крупнейших игроков e-commerce. После подведения итогов 2015 года из этого рейтинга выбыли российский «Юлмарт» и французский Auchan. Они стали «жертвами» валютных колебаний.