Брендинговое агентство Снег разработало официальный бренд полуострова Таймыр. Перед креаторами стояла задача повысить узнаваемость муниципального района на территории России, передать аутентичность и национальный колорит региона, стать более привлекательными в глазах «соседей» и «центра», увеличить лояльность к властям.

Напомним, что Таймырский полуостров — самая северная материковая часть суши Евразийского континента, расположен между Енисейским заливом Карского моря и Хатангским заливом моря Лаптевых. Полуостров располагается в арктической и субарктической зонах, поэтому местный климат отличается особой жесткостью. Для Таймыра характерна продолжительная холодная зима с температурами до −62 °C.

Проект разрабатывался в течение четырех месяцев. Полуостров получил слоган: «Край 1000 озер». При создании визуального образа полуострова дизайнеры старались «услышать» все народности региона дать им слово, сделать каждую из них представителем региона. Основное население Таймыра составляют долганы, энцы, ненцы, эвенки и нганасаны.

Также дизайнеры внесли изменения в официальную символику, в частности, на герб региона.

 

Авторы проекта погрузились в их схожую друг с другом культуру в поисках действенных для ретрансляции атрибутов. В первую очередь внимание дизайнеров привлекла традиционная одежда, к которой у народов дальнего севера особое отношение.

 

Несмотря на схожий символизм, приемы вышивки и бисероплетения, разные народы применяют разные орнаменты, у каждого из них свои любимые графические приемы и их интерпретация. Из них креаторы выбрали основные и сочетающиеся между собой, объединив их в единый паттерн и на этом построив фирменный стиль Таймыра.

 

Примеры использования

 

Антон Исаков, креативный директор Ural Branding Company

 

В дизайне использованы аутенчичные художественные элементы жителей севера. Видна связь и параллель между символикой региона и предоставленным стилем.

 

 

 

Владимир Лифанов, креативный директор Suprematika

Мне сложно давать комментарии к подобным, столь важным и актуальным работам (значок сарказма). В голову приходит сразу ряд вопросов. Избавивившись от обсценной лексики и связавшись в один, кратко вопрос звучит так: Зачем это сделано? Заведомо бессмысленная, не красивая, не умная, скучная и холодная как сосуля (выражаясь по-питерски) работа.

В пресс-релизе сказано, что целью проект было внутри региона привлечь внимание граждан к государственным и социальным проектам, повысить их узнаваемость и отклик, увеличить лояльность к властям. Но ведь очевидно, что даже человек, писавший пресс-релиз, ни на капельку не верит в эту казенную фразу (потому как сам не объяснит, что это такое "повышать отклик").

Рассмотрим поближе. Национальные паттерны как элемент стиля. Допустим. Можно даже гипотетически представить, что энцы, нены, евенки, нганасаны и долганы вот эти паттерны увидев на папке (кстати где эту папку они увидят? но допустим) будут счастливы и сразу жестко залоялятся к властям. Но, ять, вместо уникальных и изящно сплетенных элементов, здесь эти паттерны просто стиснуты в "нарядный" синий торт. Пять слоев паттернов в линию никак не могут символизировать "единение народов". Это какой-то свинг-клуб со всеми вытекающими. Кстати, почему эвенки (?) сверху?

В городском брендинге (пусть я считаю это элементом заведомого дизайн-распила) нет места визиткам, папкам и, блин, бланкам. Зато есть место оформлению хоть тех же мусорных контейнеров (кто был в Барселоне замечал, что каждый мусорный контейнер там проштампован модной буквой "B", что натурально облагораживает). Есть место для слогана и дизайн-системы, дающей городу визуальный язык. Есть место для умной, интересной и сложной работы.

Здесь нет ничего. Это бренд-днище. С хипстерскими елочками, примитивной гаммой и мрачной как полярная ночь подачей. Жирный дизслайк. Одной картинкой.