Ритейлер KUPIVIP.RU спустя год после масштабного ребрендинга вновь обновляет фирменный стиль. На этот раз над визуальным стилем компании работала команда брендингового агентства  Depot WPF.

Летом прошлого года онлайн-ритейлер пережил масштабный ребрендинг, который затронул все элементы корпоративной идентификации компании: логотип, дизайн сайта, фирменный стиль. Компания получило новое позиционирование, а также слоган - «Мировые бренды без переплат». Ребрендинг провели совместно с командой агентства «ДизайнДепо».

Важным шагом в развитии бренда стало открытие первых офлайн-магазинов в Москве. Однако, перенести элементы существовавшего фирменного стиля из онлайна в офлайн оказалось проблематично. Решить эту проблему пригласили команду Depot WPF.

Перед агентством стояла задача провести редизайн KUPIVIP.RU, создать единый фирменный стиль бренда, который бы соответствовал новому позиционированию, одинаково эффективно адаптировался на различные носители, и разработать брендбук, который бы включал не только визуальную, но и коммуникационную айдентику бренда (включая ТВ-рекламу, спонсорство, интернет-рекламу и т.д.).

При этом новая айдентика должна была учитывать особенности бизнес?модели KUPIVIP.RU и рынка fashion, коммуницировать ключевые ценности бренда, быть модной и современной. 

 

 

В первую очередь специалистам агентства требовалось придумать такой принцип построения нового стиля, такой визуальный инструмент, который бы говорил о характере бренда, но при этом не отвлекал бы от самих продуктов, рассказывают в Depot WPF. Для достижения этой цели в агентстве переработали основные графические элементы, но оставили без изменения фирменный красный цвет ритейлера. 

 

Анна Большакова, арт-директор проекта

Идея родилась, когда мы захотели убрать из макета все лишнее и сделать акцент на главном. Так появилась рамка, которая фокусирует наше внимание на нужном продукте или каком-либо другом объекте, и «размытие» всех второстепенных элементов. Прежний стиль из-за своей яркости и «самостоятельности» не позволял сосредоточить внимание потребителя на красоте самого продукта, визуально отвлекал.

 

 

 

По словам представителей агентства, новая айдентика получилась более выдержанной, лаконичной и структурированной. «Визуальная «чистота» и тональность коммуникаций, свойственная fashion-категории, чётко идентифицирует бренд. Общую  лаконичность смягчает типографический паттерн, который формирует облако тегов, описывающих преимущества KUPIVIP.RU, и в то же время говорит об эмоциональности и женственности бренда», - отмечают в Depot WPF.

Александр Загорский, креативный директор проекта


Корректируя фирменный стиль, бренд может выбрать одно из двух направлений: эволюция или революция, - говорит. Чаще всего в брифе четко обозначено, по какому пути готов идти клиент. Если он осторожен и не хочет рисковать, если он уже инвестировал в узнаваемость, то, конечно, он выберет эволюцию.

Если же он смел и на горизонте маячат серьёзные маркетинговые изменения, то клиент выберет Buzz, революцию. Но наша с вами действительность намного богаче и неожиданнее! Чаще всего, как показывает опыт, клиент только на этапе предоставления ему визуальных концептов понимает, что эволюционный путь ему скучен, и что, раз он затеял «ремонт», можно превратить его в капитальный.

История с KUPIVIP.RU развивалась именно по такому сценарию. Была проделана огромная работу по обновлению и коррекции позиционирования бренда, был четко сформулирован его характер, а задачу на редизайн при этом поставили эволюционную. Это противоречие ярко проявилось после первой презентации и совместного обсуждения. 

Я рад, что в итоге мы смогли разобраться, что нам нужно «по правде», какой путь наиболее актуален для здорового и современного бренда. Работа над этим проектом была интересным и увлекательным путешествием с неожиданными поворотами и открытиями; нескучно было всем - и клиенту, и нашей команде. Логичным, что в итоге у нас получился интересный и нетривиальный результат.