Иллюстрация РИА Новости

 

Sostav.ru продолжает следить за изменениями на рынке труда в сфере коммуникационных услуг, происходящими на фоне экономического кризиса. Ранее мы сообщали о значительном увеличении вакансий по отношению к предложениям, теперь настало время поговорить о востребованности тех или иных позиций на рекламном рынке, а также о том, сколько "стоят" в настоящий момент рекламисты.

Рекрутинговый портал Headhunter специально для Sostav.ru проанализировала количество вакансий, резюме и средних зарплат по десяти наиболее распространенных в рекламной отрасли позиций. Для анализа были использованы 22 тыс. вакансий и 66 тыс. резюме, размещенных на сайте hh.ru.

В I квартале 2015 года зафиксировано снижение спроса практически на все позиции по отношению к аналогичному периоду прошлого года, за исключением позиции "креативный директор". Эта же позиция является самой высокооплачиваемой среди всех представленных в исследовании.

Самой массовой по количеству резюме является позиция "аккаунт-менеджер", а самое большое снижение востребованности наблюдается среди креативных позиций у "копирайтера", а среди медийных - у "медиабайера".

Позиция Прирост/падение спроса в России (I квартал 2015 в % к I кварталу 2014) Количество вакансий за последний месяц в России, шт. Средний оклад* в Москве в I квартале 2015, тыс. руб.
Аккаунт-менеджер -11% 1296 60.0
Копирайтер -73% 80 59.8
Арт-директор -26% 26 108.8
Креативный директор 52% 16 154.7
Стратег -2% 6 91.3
Медиабайер -63% 12 70.0
Медиапланер -27% 4 52.5
Digital креатив менеджер -11% 7 55.8
Продакшн-менеджер 0% 2 56.4
Клиент сервис менеджер - 1 70.0

Источник по заработным платам: Банк данных заработных плат HeadHunter