Комиссия по HR и профессиональному образованию АКАР подвела итоги ежегодного исследования «Составление таблиц заработных плат сотрудников рекламных агентств Москвы 2014», традиционно проводимого при поддержке РАМУ. В этом году в исследовании приняли участие 98 агентств, были изучены данные по зарплатам более 4.000 столичных рекламистов.

Методология исследования подразумевает предоставление агентствами данных по семи направлениям: Media, Creative, BTL,Digital Media, Digital Creative, Back-office и PR. Стоит отметить, что в этом году исследование по направлению PR, прошло в партнерстве с Ассоциацией компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС).

При подсчетах учитывались данные по окладам сотрудников при 40-часовой рабочей неделе по состоянию на август 2014 года. Далее, позиции распределялись экспертами АКАР по специально выработанным Ассоциацией грейдам, в зависимости от уровня ответственности и полномочий, а также сложности работы и требований к квалификации.

Креатив

«В 2014 году на креативном рынке изменения заработных плат незначительны, уровень оплаты остался практически таким же, как в 2013г для большей части позиций, как в Creative (Designer, Art Director, Creative Group Head, Junior Copywriter, Junior Art Director), так и Client Service (Group Account Director, Account Director, Senior Manager, Account Manager, Junior Manager, Account Executive)»,- комментирует Надежда Ануфриева, Руководитель HR-департамента компании Grey.

«В 2014 г. уменьшилась оплата работы Copywriter (на 20%), хотя до этого по этой позиции последние три года наблюдался устойчивый рост. Впервые с 2011г. упал уровень оплаты Strategic Planning Director (на 9%) тогда, как оплаты Senior Strategic Planner ,Strategic Planner , Junior мало изменились по сравнению с 2013г.

Число Senior Producer в целом по рынку сократилась, если в 2013 г. были данные по 12-ти, то в 2014 г. только по 3-м позициям. Подобная тенденция наблюдается по позиции Producer , их число среди компаний участников исследования, уменьшилось более чем в два раза - 13 позиций в 2014 г. по сравнению с 29 позициями в 2013 г., что является отражением общего снижения уровня телевизионной рекламы в целом».

 

Данные указаны в ГРОСС

BTL

«В текущем году появились новые должности в группе работ Client Service, такие как Assistant и Senior Account Executive. Усредненный показатель повышения уровня оплаты труда по рынку BTL составил 10%. Произошло понижение средней заработной платы по таким позициям, как Client Service Director, Group Account Director, Art Director, Project Manager. При этом почти не изменился средний уровень заработной платы позиций Creative Director, Production Manager, Senior Production manager.

Также, по результатам исследования наблюдается значительное увеличение (более 20%) среднего значения заработных плат по должностям: Creative Group Head, Production Director, Project Director, Coordinator», - отмечает Наталья Рощина,HR-директор компании Daily Marketing

 

Данные указаны в ГРОСС

Медиа

«В 2014 году в отличие от предыдущих лет впервые наблюдается обратная динамика роста заработных плат. Мы видим, что уровень заработных плат по ряду позиций становится аналогичен доходу 2012 года. При этом в крупных сетевых агентствах с большим штатом медиа специалистов заработная плата заметно выше, нежели в небольших агентствах или агентствах, где медиа направление не основная деятельность компании. Это также может быть связанно с качеством предоставленных данных и системой поощрения сотрудников в разных компаниях», - комментирует сложившуюся ситуацию по позициям рынка медиа Александра Козлянинова, HR-менеджер агентства Maxus.

По-прежнему, довольно сложно выделить однозначную вилку практически по всем позициям в медиа. Это связано в первую очередь с тем, что не все должности с одинаковым названием в разных компаниях соответствуют друг другу по функционалу, и наоборот, разные названия позиций, по сути, являются аналогичными по функционалу, полномочиям и уровню ответственности. В основном это относится к уровню Senior Management по направлениям Planning и Buying. Предполагаем, что это связано с двумя факторами: 1) роль руководящего состава в небольших российских агентствах и в крупных сетевых, существенно различается. 2) в силу дефицита персонала на медийном рынке агентствам, нередко, приходится для удержания ключевых сотрудников «выдавать» им завышенный статус, при этом изменения функционала не коррелируют с изменившимся статусом.

Рост среднего значения зарплат в направление Planning уровней от Assistant до Senior составил около 4%, против прошлогодних 12%. Эффект стагнации рынка начинает отражаться и на заработных платах. Мы наблюдаем падение среднего значения заработной платы до – 3% по позиции Media Buyer, в то время как позиции младшего уровня растут на 6% по сравнению с прошлым годом. Из чего мы делаем вывод, что компании стали больше поддерживать уровень дохода младшего персонала в экономически неспокойное время. Также наблюдается сильный разрыв между категориями СМИ в баинге. Так ТВ - баеры могут получать на 50 и 100 % больше, чем баеры в прессе и радио».

 

Данные указаны в ГРОСС

Digital Creative

Что касается направления Digital Creative, то была обнаружена тенденция к небольшому росту заработных плат в 2014 году по сравнению с 2013 годом. Усредненные показатели повышения уровня оплаты труда по рынку Digital Creative составляют 4,75%, что, как и по направлению Digital Media, говорит о снижении темпов роста заработных плат по сравнению с изменениями 2013 года, когда рост составил 10,63%. Существенное увеличение заметно у позиций Account Manager, Copywriter и Social Media Manager.

 

Данные указаны в ГРОСС

Digital Media

Результаты общего сравнительного анализа средних значений заработных плат по направлению Digital Media, выявили тенденцию к довольно существенному увеличению уровня заработных плат в 2014 г. по сравнению с 2013 г., только у ряда позиций уровня старший специалист и специалист. Усредненный показатель повышения уровня оплаты труда по рынку Digital Media составил +2,9%, что говорит о заметном снижении темпов роста заработных плат по сравнению с изменениями в 2013г., когда рост составил +17,2%. Значительный рост заметен для позиций Senior Media Planner , Senior Special Project Manager, Researcher, Senior Context Manager и Junior Context Manager.

 

Данные указаны в ГРОСС

PR (совместно с АКОС)

«Сравнение зарплат в 2014 г. по сравнению с 2013 г. в PR-направлении, показывает тренд на увеличение размера зарплат в среднем на 5-8%. Однозначный рост показывают данные по самым популярным должностям, а на промежуточных позициях наблюдается, наоборот, даже уменьшение размера зарплаты. Таким образом, можно говорить о выравнивании зарплат и выделении меньшего количества ступеней для сотрудников по уровню зарплаты, чем в 2013 году»,- отмечает Татьяна Тангишева, HR-директор агентства SPN Communications.

Статистически значимо выросли зарплаты для сотрудников на самых популярных должностях: account director, account manager, account executive.

 

Данные указаны в ГРОСС

Back-office

 

Данные указаны в ГРОСС

Полные результаты исследования, согласно регламенту, распространяются только среди, участвующих в нем агентств. 

Значения коэффициентов в исследовании: 

Нижний дециль (D1) – это значение, которое делит ранжированную выборку на две части: 10% «нижних» единиц ряда имеют значение зарплат не больше, чем нижний дециль, а «верхние» 90% - значения зарплат не меньше, чем нижний дециль.
Нижний квартиль (Q1) - это граница, выше которой расположено 75% практики в области заработной платы, а ниже– остальные 25%.
Медиана (M) - это значение, которая делит рынок на две равные группы; 50% платят больше, а 50% - меньше данной суммы. Для целей обзора медиана отражает среднюю «стоимость» работника на рынке труда.
Верхний квартиль (Q3) - это граница, выше которой расположено 25% практики в области заработной платы, а ниже– остальные 75%.
Верхний дециль (D9) - граница, выше которой располагаются верхние 10% практики в области заработной платы: 90% специалистов получают заработную плату ниже этого уровня, в то время как лишь 10% получают больше.