Уровень зарплат в российских коммуникационных агентствах за 2014 год увеличился на 5-8 % по сравнению с 2013 годом. К таким выводам пришли эксперты Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) и Ассоциации компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС) в совместном исследовании по оценке уровня зарплат в индустрии.

Однозначный рост показывают данные по самым популярным должностям, а на промежуточных позициях наблюдается, наоборот, уменьшение размера зарплаты. Статистически значимо выросли зарплаты для сотрудников на самых популярных должностях, таких как account director рост на 8% (12000 рублей), account manager рост на 8% (5000 рублей), account executive, рост на 5% (2000 рублей).

 

«Вилка оплаты внутри каждой позиции выросла до 23%, теперь сотрудники, работающие на разных позициях в рамках одного агентства, могут иметь одинаковый уровень дохода. Это позволяет агентствам корректировать оплату, не вводя новые должности и мотивируя таким образом наиболее сильный персонал», — говорит Игорь Райхлин, генеральный директор «Райхлин и Партнеры», глава рабочей группы по заработным платам.

Эксперты утверждают, что эти данные подтверждают предположение о независимых друг от друга изменениях в должностях и уровне заработной платы сотрудников, происходивших в компаниях с 2013 по 2014 год. В целом, в исследовании отмечается, что зарплаты выросли пропорционально и равномерно. Нет отдельных, выдающихся скачков ни на нижних уровнях, ни на верхних.

Однако, если учитывать инфляцию, которая за период исследования составила 6,5%, а за 2014 год — на 7% (на текущий период), по официальный данным Росстата, то в исследовании говорится о негативной корректировке заработных плат в ряде агентств. Принимая во внимание рейтинг РИА Рейтинг (подразделение РИА Новости, а сегодня МИА Россия Сегодня), это означает, что эффективность персонала и производительность труда при этом выросла, так как обороты большинства игроков рынка за тот же период времени выросли на 10 - 40%.

Эксперты делают вывод, что ряд агентств совершенно точно оптимизировали затраты на персонал, перераспределив ответственность и зоны компетенций внутри команд, чтобы поощрять наиболее производительных. В этом году, с учетом введенных санкций и волатильности курса, можно говорить о дальнейшей негативной корректировке и ужесточении конкуренции на рынке за сильный персонал между агентствами.

В исследовании приняли участие 27 агентств, среди которых: Ark Group, BBDO, АГТ, RIM Porter Novelli, «Михайлов и Партнёры», Insiders, «Никколо М», Primum, Pro-Vision и др. В состав рабочей группы по оценке заработных плат вошли: «Райхлин и Партнеры», PR Partner, SPN Communications и Ketchum Maslov.