Иллюстрация Fotolia

 

Коммуникационная группа «Византия» (ByconGroup) составила первый в истории отечественного рынка рейтинг креативности российских PR-агентств. Как и рейтинг креативности АКАР, он составлялся на основе данных о победах в профессиональных премиях и конкурсах и охватывает период с 2010 по 2012 год.

Авторы проекта отмечают, что он сформирован на параметрах, представленных в рамках работы над Национальным Рейтингом Коммуникационных компаний (НРКК), однако не является его частью. Период в три года выбран рабочей группой для более точного учета наград за масштабные проекты, реализация которых занимает более одного года.

«Российский PR все более интегрируется в мировой рынок коммуникаций. Об этом свидетельствует не только Holmes Report, в который год от года входит все больше российских компаний, но и успехи российских компаний на международных профессиональных конкурсах, свидетельствующие о том, что большое количество игроков российского рынка способны выдавать PR-продукт мирового уровня», - считает Игорь Райхман, CEO ByconGroup.

Согласно рейтингу, первое место по креативности проектов занимает агентство SPN Ogilvy, входящее в международную сеть Ogilvy Public Relations. Среди клиентов – «Сколково», «Почта России», Coca-Cola, Ford, «ВТБ Капитал», «Уралсиб», Минздрав и многие другие компании и организации.

Вторую строчку рейтинга заняло агентство АГТ, входящее в структуру коммуникационного холдинга AGT Communications Group. Среди клиентов – GM, ОНЭКСИМ, «Норильский никель», «Мосэнерго» и другие. Примечательно, что авторитетный рейтинг The Holmes Report назвал АГТ крупнейшим игроком на отечественном рынке по сумме агентских вознаграждений в 2012 году.

Третью строчку авторы рейтинга отдали агентству Pro-Vision, входящему в группу Pro-Vision Communications. Среди ее клиентов – Schwarzkopf, Lego, adidas, Discovery, NBC Universal, HTC и другие международные и российские компании.

«Примечательно, что в PR нет такого жесткого разделения на «рабочие» и «фестивальные» проекты, как это нередко бывает в рекламе или дизайне. Не только исполнитель, но и заказчик в российском PR готовы работать по новым форматам и моделям, использовать нестандартные формы коммуникации, оригинальные креативные ходы и пр. Более того, даже PR-поддержка государственных проектов номинируется и получает международные награды, несмотря на вроде бы традиционную консервативность гос.заказчиков.

Вместе с тем, надо признать, что в настоящее время на PR-рынке участие в профессиональных конкурсах не так популярно, как у коллег-рекламистов. Можно говорить о десятке компаний, которые участвуют сами и – прямо или косвенно – продвигают конкурсы в профессиональном сообществе, однако рынку есть куда расти, и рейтинг креативности для PR – инструмент, который также должен послужить развитию данного направления», - прокомментировал Игорь Райхман.

Мнения

Андрей Баранников, генеральный директор SPN Ogilvy, председатель АКОС, вице-президент РАСО

«Креативность становится решающим фактором в утверждении PR как дисциплины – это показывают крупнейшие международные фестивали. SPN Ogilvy одним из первых начало выходить на международные PR-конкурсы, и в нескольких из них – например, SABRE Awards и Global SABRE Awards – стало первым российским лауреатом. На мой взгляд, важно не только качество самих проектов, но и смелость показывать свою работу, доказывать, что российские кампании должны и способны конкурировать на мировом уровне»

Вячеслав Лащевский, Председатель совета директоров коммуникационной группы АГТ

«Нам, без сомнения, приятно быть в лидерах рейтинга креативности коммуникационных компаний России. Причина высокой оценки  реализованных нашей компанией проектов, конечно, в команде. В АГТ работает больше 200 специалистов в России и за ее пределами, каждый из которых исключительно талантлив и амбициозен, а уж вместе мы серьезная сила. Однако нет планов «почивать на лаврах», расти есть куда. И не только в сравнении с партнерами и конкурентами по отрасли, но и с самими собой»

Владимир Виноградов, президент холдинга Pro-Vision Group

«Креатив сегодня строится на умении грамотно использовать современные приемы и технологии. Общий набор эффективных инструментов знают все, велосипед тут уже не изобрести. Но индивидуальный подход к каждому клиенту, персонифицированно составленный микс для каждого конкретного проекта – это и есть креатив»  

Рейтинг креативности российских PR-компаний

N

Компания

 

1

SPN Ogilvy

1,00

2

АГТ

0,23

3

Pro-Vision

0,14

4

ФРОС «Region PR»

0,11

5-6

Eventum Premo

0,09

Insiders

0,09

7

TWIGA PR

0,07

8-9

КРОС

0,06

Newton PR & Communications

0,06

10-12

Международный пресс-клуб - МПК

0,05

FleishmanHillard Vanguard

0,05

Market Group

0,05

13

Социальные Сети

0,04

14-16

Михайлов и Партнеры

0,03

Ketchum Maslov

0,03

ПРОСТОР: PR & Консалтинг

0,03

17-20

Р.И.М. Porter Novelli

0,02

PR Inc.

0,02

PR Partner

0,02

Идеи&Решения

0,02

21-22

Полилог

0,01

Ex Libris

0,01

Приложение: PR-премии: список, сегментированный по grade'ам на основе опроса агентств, входящих в АКМР и РАСО.

* - в список вошли премии, предложенные участниками рынка – агентствами-членами РАСО/АКОС/АКМР.
** - список и "вес" премий обновляется ежегодно на основании опроса участников рынка.

А Grade:

B Grade:

"Cannes Lions"

"Серебряный Лучник" (регионы)

"Серебряный Лучник"

"Red Apple"

"IPRA Golden World Awards”

"Хрустальный апельсин"

"Медиа-Менеджер России"

"Cannes Corporate Media & TV Awards"

“PROBA-IPRA Golden World Awards”

"Пресс-служба года"

"Global SABRE Awards"

"Серебряный Лучник-США"

"SABRE Awards EMEA"

"Белое крыло"

"Брэнд года / EFFIE"

"Серебряный Меркурий - 2011"

"Gold Quill Awards"

"PR News Digital PR Awards"

"RuPoR"

"Event-aгентство, сертифицированное АКМР"

С Grade:

"PR News CSR PR Awards"

"ESOMAR Awards"

"PR News Platinum PR Awards"

"PRAVDA Awards"

"PR на страницах российской прессы"

"Премия Киевского международного фестиваля рекламы"

"European Excellence Awards"

"PolitPRpro"

"PR News PR People, People to Watch & Top Places to Work"

"Лайм / Lime"

"Global Effie Competition"

"AMEC Awards"

"PR News Nonprofit PR Awards"

"Event Technology Awards / Золотой пазл"

"Gold Standard Awards"

"Event Прорыв"

"Золотой Соболь"

"Белый Квадрат"

"Eurobest"

"Clever"

"Лучшее корпоративное видео 2013"

"Clio Awards"

"Золотой PROпеллер"

"Epica Awards"

"interCOMM"

"Энергия успеха"

"Golden Drum"

"X-Ray Marketing Awards"

"Russian Event Awards"

 

Рейтинг "Профессиональный опыт"

N

Компания

 

Методология

1

SPN Ogilvy

1,00

Рейтинг "Профессиональный опыт" строится на обработке двух блоков параметров, отражающих способность компаний (а) представлять заказчику креативные и яркие решения, (б) реализовывать масштабные проекты.

Способность предоставлять яркие и креативные решения оценивалась на основе данных о победах в профессиональных премиях и конкурсах, в которых участвовала компания с 2010 по 2012 гг. Каждая победа (или организация премии, которая приравнивалась к победе) получала свой балл, исходя из чарта премий, который был составлен на основе опроса компаний-членов АКОС, РАСО и АКМР, проведенного в 2012 году.

Способность компаний реализовывать масштабные проекты оценивалась, исходя из количества крупных проектов, реализованных в течение 2012 года.

Итоговый показатель подсчитывался как сумма нормированных на единицу баллов, набранных участником рейтинга по параметру А (профессиональные премии) и Б (блок параметров "масштабные проекты"). Вес параметров А и Б в суммарном показателе – по 50%.

2

Михайлов и Партнеры

0,52

3

АГТ

0,36

4

FleishmanHillard Vanguard

0,24

5

КРОС

0,23

6

Eventum Premo

0,21

7

Pro-Vision

0,18

8

Market Group

0,17

9

Социальные Сети

0,16

10

Р.И.М. Porter Novelli

0,14

11

* Ketchum Maslov

0,13

12

TWIGA PR

0,12

13-14

Полилог

0,10

Newton PR & Communications

0,10

15-16

Ex Libris

0,08

Insiders

0,08

17-18

ФРОС «Region PR»

0,06

PR Inc.

0,06

19

PRIMUM

0,05

20-23

Международный пресс-клуб - МПК

0,03

ПРОСТОР: PR & Консалтинг

0,03

Art&Smart Public Media Communications Group

0,03

PR Partner

0,03

24-25

Идеи&Решения

0,02

BC Communications

0,02

26-27

Априори

0,01

Artisan Group Public Relations

0,01

* В части параметров использована оценка, рассчитанная оператором рейтинга на основании средних показателей для рынка.

Рейтинг "Квалификация персонала"

N

Компания

 

Методология

1

SPN Ogilvy

1,00

Рейтинг "Квалификация персонала" строился на учете пяти параметров, предоставленных участниками рейтинга:

А. Общее количество сотрудников, занимающихся PR (фронт-офис);

Б. Количество сотрудников, обладающих профессиональным сертификатами: российскими или зарубежными;

В. Количество сотрудников, обладающих научными степенями и/или ведущими преподавательскую деятельность;

Г. Количество сотрудников, выходящих в экспертные советы и жюри профессиональных премий, избранных в коллегиальные органы профессиональных объединений;

Д. Наличие в компании корпоративного университета или специальных программ дополнительной подготовки сотрудников.

Итоговый показатель подсчитывался как нормированная на единицу простая сумма, набранных участниками рейтинга по параметрам А-Г. Вес параметров А-Г в суммарном показателе – по 20%.

Список параметров А-Г сформирован на основе опроса участников рынка, а также позиций РАСО, АКОС и АКМР относительно необходимых рынку механизмов развития персонала.

 

2

АГТ

0,90

3

FleishmanHillard Vanguard

0,65

4

Eventum Premo

0,64

5

Ex Libris

0,63

6

КРОС

0,58

7

Market Group

0,57

8

Михайлов и Партнеры

0,55

9

Pro-Vision

0,46

10

* Ketchum Maslov

0,44

11

Newton PR & Communications

0,43

12

Полилог

0,42

13

Международный пресс-клуб - МПК

0,40

14-15

Идеи&Решения

0,38

Р.И.М. Porter Novelli

0,38

16-17

Социальные Сети

0,35

Insiders

0,35

18-19

BC Communications

0,32

PRIMUM

0,32

20

PR Partner

0,31

21-22

Artisan Group Public Relations

0,28

PR Inc.

0,28

23

TWIGA PR

0,27

24

Априори

0,25

25-26

ФРОС «Region PR»

0,03

Art&Smart Public Media Communications Group

0,03

27

ПРОСТОР: PR & Консалтинг

0,02

* В части параметров использована оценка, рассчитанная оператором рейтинга на основании средних показателей для рынка.