Известный рекламный функционер, президент фестиваля «Серебряный Меркурий» и Российской Ассоциации Маркетинговых Услуг (РАМУ) Михаил Симонов совместно с гуру мирового маркетинга Филипом Котлером запускает глобальную премию в области маркетинга и рекламы Kotler Awards. Проект охватит полсотни самых интересных мировых рынков, а базироваться будет в Великобритании. Это первый в истории российской рекламы случай, когда рожденная в России премия будет распространена на весь мир.

Напомним, первый совместный опыт работы Котлера и Симонова состоялся весной 2014 года, когда в Москве была вручена премия Kotler Awards. Её лауреатами стали известный российские специалисты в области маркетинга, рекламы, брендинга и пиара – как с клиентской, так и с агентской стороны. Премии вручал непосредственно Филип Котлер, автор книги «Основы маркетинга», который фактически выделил это явление в самостоятельную профессию.

Как рассказал в беседе с нашим корреспондентом Михаил Симонов, в результате той коллаборации появилась идея запустить глобальную премию с именем Котлера. Подготовка, в том числе решение организационных и юридических вопросов, заняло более года, в результате чего появилась совместная компания с британской «пропиской», которой на паритетных началах владеют Симонов и Kotler Impact – компания Филипа Котлера.

 

Филип Котлер на логотипе Kotler Awards

 

В планах компании – запуск Kotler Awards в обновленном виде на десятках мировых рынках. Теперь премия будет включать в себя не только 11 номинаций, охватывающих все сферы деятельности маркетингового рынка, но и авторитетное международное жюри, включающее в себя представителей наиболее известных мировых брендов. В каждой стране присутствия премии (а всего их на данный момент планируется 50) у премии будет свой региональный партнер, отвечающий за организационные моменты.

Инвестором проекта выступил Михаил Симонов, который не стал раскрывать сумму инвестиций, сославшись на коммерческую тайну. Страну регистрации премии он объяснил несколькими факторами: во-первых, Великобритания – одна из лидирующих стран по легкости ведения бизнеса, и компании из её юрисдикции тепло принимают в большинстве мировых рынков. Еще один фактор – сам Симонов проживает в Лондоне, так что такое решение является закономерным.

 

Михаил Симонов

 

Первая премия Kotler Awards в новом формате стартует в Москве уже в декабре этого года, а в начале следующего она переместится в Азию, скорее всего, в Сингапур и Малайзию. В планах компании следующий год организовать премию не менее, чем в 10 странах мира, включая дополнительно Японию и Бразилию. Еще через год число стран, в которых будет проводиться премия, должно расшириться в пять раз.

Российским партнером премии, в этом году году, станет оргкомитет премии Серебряный Меркурий. Фирменный стиль премии, разработанный агентством Depot WPF, будет сохранен, однако доработан для использования на глобальном рынке.

Филип Котлер не собирается ограничиваться запуском премии своего имени: он также осваивает нишу образования и медиа совместно с компанией MarketingOne, которая занимается организацией многих значимых событий на отечественном рынке. Как стало известно Sostav.ru, в данный момент его компания готовит к запуску школы маркетинга, которые также откроются и в России. Также Kotler Impact запустила журнал о маркетинге, локализованная версия которого также появится в нашей стране.