В преддверии международной премии в области маркетинга Kotler Awards Sostav.ru побеседовал с вице-президентом по маркетинговым услугам содружества агентств АДВ, членом жюри премии 2015 года, Натальей Осиповой.

- Наталья, в прошлом году Вы стали обладательницей Премии Котлера, а в этом году оказались членом жюри Kotler Awards. Поделитесь, пожалуйста, своими внутренними ощущениями от победы.

- Победа в Kotler Awards стала для меня приятным сюрпризом. А вот настоящим подарком была встреча с Филиппом Котлером. Такая возможность выпадает один раз в жизни, поэтому, конечно, награда из рук мэтра – это особенное, очень волнительное ощущение.

В этом году я вошла в состав жюри, которое представлено не только российскими, но и западными экспертами, и я рада быть частью международной команды, которая объединена одной целью и движется к прозрачности и справедливости, что особенно актуально на сегодняшний момент.

- С чего начался ваш путь в маркетинге?

- В 17 лет, сразу после окончания школы, я начала работать промоутером. Этот выбор сложно назвать сознательным, скорее так сложились обстоятельства. Поступая в Финансовую Академию, я даже не думала, что свяжу свою жизнь с рекламным бизнесом. Для меня, как и для многих моих ровесников по индустрии, маркетинг оказался абсолютной случайностью.

 

 

Мы учились на практике, путем собственных проб и ошибок, часто опираясь на интуицию, потому что академических знаний очень не хватало. И тогда я открыла для себя одну из первых книг Котлера, переведенную на русский язык, – Marketing Management, которая очень помогла структурировать собственный опыт.

- Как Вы лично для себя понимаете три критерия, по которым нужно будет судить номинантов этого года?

- Первый критерий – это инновации в бизнесе. Как правило, инновации рассматриваются через призму технологий или технологических новинок, но для меня это понятие гораздо более широкое – это качественно новое изменение в продукте, производстве, оценке эффективности или любом другом бизнес-процессе. Инновации должны быть востребованы игроками рынка, и как результат – прибыльны. И очень важно понимать, что за любыми такими изменениями стоят люди – команда, результатом взаимодействия которой и является сам инновационный продукт.

Второй очень важный критерий – социальная значимость деятельности. Это понятие для меня определяет позицию человека по жизни, как в бизнесе, так и в личном плане. Это способность видеть мир шире, умение отдавать свои силы и время, а вместе с тем брать на себя ответственность. Мне повезло, что со мной работают не просто талантливые специалисты, а люди, которые готовы помогать тем, что умеют делать лучше всего – придумывать и воплощать. Мы участвуем в социальных проектах своими идеями – каждый год стараемся поддержать хотя бы одну социальную инициативу и разработать кампанию для некоммерческих организаций или фондов. Например, кампания «Соберись и борись» для горячей линии помощи онкологическим больным или «Я научу тебя…» для волонтерской организации, работающей с подростками из детских домов.

Третий критерий – это эффективность. На мой взгляд, эффективность – самая неоднозначная категория, особенно, в маркетинге, потому что ее можно измерить только тогда, когда четко сформулирована задача, обозначены цели и определены критерии. Поэтому эффективность достижима только практическим путем, когда есть возможность анализировать, сравнивать показатели в динамике, в зависимости от этого менять инструменты и каналы коммуникации, чтобы впоследствии видеть результат в продажах.

- Зачем вообще принимать участие в конкурсах и фестивалях?

- Себя показать и на других посмотреть.

Победа в конкурсе – это своего рода критерий успешности среди своей референтной группы, а поражение – это переосмысление и возможность определить вектор будущего развития.

- Каким из своих достижений или проектов, которые вы отметили в анкете номинанта на Kotler Awards, Вы больше всего гордитесь?

- Высокими оценками по результатам ежегодного опроса удовлетворенности сотрудников АДВ МС – Staff Satisfaction, ведь именно люди – драйвер нашей индустрии, ее основной и самый ценный ресурс. Счастливые сотрудники – это особенная ценность, потому что именно они могут сделать счастливыми клиента. А то, что такой хороший результат удается удерживать уже несколько лет, огромная заслуга моей команды.

- Что для вас самое важное в вашей команде? Что объединяет всех ее членов?

- Для меня ценность команды в ее многогранности. Мы все абсолютно разные – по характеру, темпераменту, стилю, типу личности, но именно в этом симбиозе и рождаются лучшие идеи. А если в команде есть уважение и доверие, то все легко получается.

- А если бы сейчас подавались на премию, какой бы проект Вы отметили за прошедший год?

- В прошлом году удалось реализовать очень интересный телевизионный проект – «Бизнес с человеческим лицом», который мы вели совместно с Туттой Ларсен. Наши гости – это топ-менеджеры, директора по маркетингу крупных компаний. Они известны рынку как успешные управленцы и профессионалы в бизнесе, но совсем не знакомы как личности. Идея нашей программы – поделиться не столько профессиональным опытом, сколько человеческим, ведь за любой успешной кампанией стоят люди – с их историей, ценностями, интересами.

- Глядя на какого человека, Вы бы могли сказать, что он успешен? Какие три качества, на Ваш взгляд, его характеризуют?

- Словосочетание «успешный человек» стало очень модным в последнее время. Но у каждого своя формула успеха, и она может меняться со временем. На данный момент, для меня – это сбалансированный, гармоничный человек, который сохраняет жизненное равновесие. Если визуализировать такое равновесие, то для меня это опора на четырех столбах.

Конечно, можно стоять на трех точках опоры, можно удерживаться и на двух, но быть устойчивым – возможно на четырех. Какими именно будут опоры – собственный выбор каждого. Это могут быть дети, любимые, родители, друзья, спорт, творчество, работа, увлечения или что-то еще. Конечно, необходимо ко всему добавить наличие финансов, времени и энергии. Кажется, что эта формула выглядит только красивыми словами, и в жизни не всегда получается ей следовать, но очень хочется каждый день к этому стремиться.