Главный редактор КП В.Сунгоркин. Фото РИА Новости

 

Третий квартал отметился перестановками в рейтинге популярности российских СМИ – Title Popularity Ranking. Существенные изменения произошли среди газет и журналов общественно-политической направленности, незначительные перемещения наблюдались в группе «Деловые журналы», а в сегменте «Массовые газеты» сменился лидер. Рейтинг TPR представило агентство медийных исследований Ex Libris.

«Комсомольская правда» вернула себе лидерство в сегменте «Массовые газеты», опередив основного соперника – «Аргументы и Факты» – на 0,0003 пункта. У «КП» более умеренно снизились аудиторные показатели (–3%), тогда как «АиФ» сократил охват на 4,15%.

Незначительное превосходство «Комсомолка» показала и по росту популярности в традиционных СМИ: +44% против +43% у «Аргументов». Основной интерес традиционные медиа проявили к ДТП с участием актера Алексея Панина, смерти лидера группы «Король и Шут» Михаила Горшенева, ДТП под Подольском.

Первая тройка в блоке «Общественно-политических газет» осталась прежней: «Российская газета», «Известия» и «Новые известия». По сравнению со вторым кварталом официальный печатный орган правительства увеличил цитируемость в традиционных СМИ на 51,3%, но при этом сократил аудиторный охват на 11,5%.

В свою очередь, «Известия» отличились значительным снижением рейтинга (–0,1518 пунктов) за счет падения интереса к статьям газеты со стороны интернет-сообщества (–25,6%), небольшого сокращения читательской аудитории (–0,4%) и цитируемости в СМИ (–0,45%). Тем не менее изданию удается сохранить почти двукратный отрыв от третьей строчки в рейтинге.

В числе аутсайдеров оказалась «Новая газета», которая потеряла 46% цитируемости в СМИ и 21% – в социальных медиа. По количественным показателям она примерно в 4 раза превосходит газету «Труд», однако уступает последней по охвату и стоимости размещения рекламы на 76% и 66% соответственно.

«Русскому репортеру» не удалось удержаться на вершине рейтинга в сегменте «Общественно-политические журналы» за счет снижения популярности в традиционных СМИ (–40%). Впервые за текущий год лидером в данном блоке стали «Итоги», даже не смотря на падение читательской аудитории на 10%. У The New Times, который «просел» на пятую позицию, зарегистрировано ухудшение аудиторного охвата (–0,6%), цитируемости в традиционных и в социальных медиа (на 40% и 46% соответственно).

В группе «Деловые газеты» наблюдается общее снижение рейтинга на 0,0238 пунктов. Это частично объясняется незначительным сокращением аудиторных охватов – за исключением «РБК Daily». Позитивную динамику информационной активности продемонстрировали только «Ведомости», ставшие более популярным источником информации среди интернет-сообщества на 38% и среди коллег на 50%.

В группе «Деловых журналов» «Бизнес журнал» и «Большой бизнес» поднялись на одну строчку, но исключительно за счет падения «Секрета фирмы» по индикаторам медиаприсутствия как в СМИ, так и в социальных медиа (–55% и –76,5% соответственно).