Иллюстрация ketchum.com

 

Главный партнер по продвижению России, ее руководства и крупнейших проектов на мировой арене - американское PR-агентство Ketchum - полностью прекратило сотрудничество с Кремлем. За девять лет иностранные пиарщики получили за свою работу десятки миллионов долларов, однако в условиях санкций и конфликта на Украине далее представлять Россию в мире они не могут.

PR-агентство Ketchum (принадлежит Omnicom Group) выполнило большую часть своей работы по контракту с Кремлем, в частности, справилась с продвижением России как хозяйки Зимней Олимпиады. Одновременно ей пришлось действовать в условиях обострившихся отношений с Западом из-за украинского конфликта. Теперь коммуникационный холдинг объявил, что Ketchum больше не представляет Российскую Федерацию в США и Европе, сообщило издание PRWeek.

Впрочем, московский офис Ketchum продолжит работать, как и партнер по консорциуму GPlus. Он будет действовать в соответствии с условиями контракта, уточнили в коммуникационном холдинге. В российском посольстве в США не смогли прокомментировать эту информацию.

Согласно документам Министерства юстиции США, Ketchum обслуживало интересы российский властей и компании «Газпром экспорт» вплоть до 30 ноября 2014 года. Однако уже в ноябре никакой активности в интересах заказчика не зафиксировано. В документах говорится, что агентство начало сворачивать сомнительные отношения в конце прошлого года. Например, Ketchum общалось по поводу саммита стран БРИКC c различными изданиями - The New York Times, TechCrunch и Mashable, а последние упоминания о проекте ThinkRussia.com относятся к сентябрю и октябрю.

По данным ProPublica, в 2006–2012 годах Ketchum получило от России 23 млн долларов, еще 17 млн заплатил энергетический гигант «Газпром». Только за первое полугодие 2013 года они перечислили агентству 1,9 млн и 3,7 млн долларов соответственно.

Снижение активности особенно заметно по сравнению с начало 2014 года, когда PR-компания проделала большой объем работ. В частности, Ketchum обеспечивало медийную поддержку президенту Владимиру Путину и другим политикам, а также взаимодействовало с NBC по поводу Олимпийских игр. Оно отчиталось и о значительной работе по «Газпрому».

В прошлом году проблемы Ketchum стали достоянием общественности. Западная пресса сообщала, что пиарщики оказались в сложной ситуации из-за внешней политики заказчика. Специалисты ничего не могли сделать для имиджа страны, которая провоцирует военный конфликт с соседним государством. Привлекать же инвесторов с помощью сайта ThinkRussia.com становилось затруднительно на фоне экономических проблем.

Напомним, что Ketchum - один из лидеров на мировом PR-рынке, компания работает с 1923 года.  На данный момент владеет 23 офисами, 46 филиалами и объединениями Северной Америки, Европе, в азиатском регионе на западе Тихого океана и в Латинской Америке. Политический пиар - одно из основных направлений деятельности.