10 октября крупнейшая российская социальная сеть ВКонтакте отметила свой десятый день рождения. В честь этого события соцсеть совместно с творческой группой волгоградского агентства TutkovBudkov запустили нестандартную имиджевую кампанию, в которой вышли за пределы возможного и отправились покорять космос.

Ровно десять лет назад Павел Дуров, которому тогда едва исполнилось 22 года, запустил закрытую социальную сеть для студентов. За это время проект из сервиса для поиска одногруппников вырос в мультимедийную коммуникационную платформу, без которой сегодня не обходятся ни пользователи, ни рекламодатели.

ВКонтакте объединяет 380 млн зарегистрированных пользователей. Ежедневно соцсетью пользуется 80 млн человек, которые открывают 2,5 млн страниц. Более 59% пользователей старше 25 лет. В России проживают только 64% пользователей, из них только 24% живут в Москве, 11% - в Санкт-Петербурге.

Следующее десятилетие соцсеть встречает повзрослевшей и готовой открывать новые горизонты - космические. В марте 2017-го — в год 60-й годовщины полёта первой космической собаки Лайки — ВКонтакте совместно с госкорпорацией «Роскосмос» отправит на Международную космическую станцию своего маскота Спотти, которого также называют «собакой Дурова», в качестве первого пса-робота на борту МКС.

 

 

Авторы проекта, получившего название «ВКосмосе», успокаивают - в космос полетит не живой пес, а так называемый «космобот» Спотти. Он выполнен в сферическом корпусе с дисплеем, экипирован action-камерой и микрофоном для записи происходящего в космосе, который будет загружаться на сервера VK на Земле. Кроме того Спотти оснастят проектором, с помощью которого пользователи ВКонтакте смогут передавать приветы экипажу МКС.

Дружелюбный пес Спотти успел завоевать симпатии интернет-пользователей. У космического робота уже появилась своя личная страничка «ВКонтакте». Благодаря технологии нейронных сетей любой желающий может начать диалог с роботом. Спотти отвечает на вопросы о космонавтике, может поддержать другие темы, а в будущем будет делиться с собеседниками фото и видео, сделанными в космосе. Искусственный интеллект Спотти будет развиваться и, возможно, в будущем пес будет задействован и в других проектах социальной сети.

Дата возвращения Спотти на Землю еще не определена. Космический робот находится на стадии проектирования и будет представлен общественности в начале 2017 года. Однако запуск робота это только часть рекламной кампании, разработанной командой TutkovBudkov. «Задуманный как рекламная кампания в честь юбилея ВКонтакте, концепт агентства обрёл огромную популярность внутри ВКонтакте, что позволило сделать его лейтмотивом дальнейшего развития соцсети», - отмечают в агентстве.

 

Борис Добродеев, генеральный директор «ВКонтакте»


С момента своего появления «ВКонтакте» сокращала дистанцию между людьми со всего мира. Теперь наша социальная сеть первой выходит за пределы планеты и дарит возможность пользователям установить связь с космосом, общаться с космонавтами и своими глазами следить за тем, что происходит на МКС и на земной орбите.
 

 

 

 

 

Состав творческой группы

ВКонтакте (клиент)

Маркетинговый директор — Михаил Чернышев
Бренд-менеджер — Виолетта Силенина
Менеджер спецпроектов — Зера Черешнева

TUTKOVBUDKOV (агентство)

Креативный директор — Дмитрий Тютьков
Аккаунт-менеджер — Сергей Поляков
Копирайтер — Олег Баринбойм
Арт-директор — Дмитрий Костюченко