Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
31.07.2014 в 15:12

Каналы «СТС Медиа» теряют аудиторию

СТС и «Домашний» удерживают рекламные доходы в рублях, но «Перец» снижает их даже в нацвалюте

12

Иллюстрация: презентация для инвесторов

 

Все российские телеканалы крупнейшего медиахолдинга «СТС Медиа» сократили долю аудитории во втором квартале 2014 года: СТС – 11,6 % до 10,2 %, «Домашний» – с 3,5 % до 3,3 %, «Перец» – с 2,3 % до 1,9 %, следует из финотчета компании. Наибольшее падение рекламных денег у телеканала «Перец» – на 10% в рублях и на 19% в долларах, он стал единственным из всех российских каналов холдинга, который показывает падение рекламной выручки и в долларах, и в рублях.

СТС и «Домашний» увеличили рекламные доходы в рублях на 4% каждый, но продемонстрировали снижение в долларах на 6% и 7% соответственно. Рекламная выручка в целом, на которую пришлось 99% консолидированной операционной выручки, во втором квартале выросла на 2% в рублях и упала на 9% в долларах до 182,495 млн. долларов. В то же время телерекламный рынок России (федеральное размещение) во втором квартале вырос на 1%, согласно оценке АЦ Vi. Таким образом, динамика «СТС Медиа» оказалась выше рыночной.

В первом полугодии 2014 года на долю аудитории российских телеканалов «СТС Медиа» повлияло усиление конкуренции со стороны каналов, передающих новости о событиях на Украине, а также конкуренция со стороны каналов, располагавших лицензией на вещание Олимпийских игр 2014 года в Сочи и Чемпионата мира по футболу 2014 года, который привлек внимание телезрителей во втором квартале 2014 года.

Влияние на российские телеканалы «СТС Медиа» во втором квартале 2014 года также оказала продолжающаяся фрагментация аудитории, отмечается в пресс-релизе. Все российские бесплатные эфирные телеканалы столкнулись с обострением конкуренции со стороны небольших платных и региональных каналов в сегменте «Все 10-45», доля которых выросла с 18,6 % во втором квартале 2013 года до 20,2 % во втором квартале 2014 года.

Медиахолдинг «СТС Медиа» продолжает фиксировать падение финансовых показателей, но теперь не только в долларах, но и в рублях. Во втором квартале текущего года выручка сократилась на 1% в рублях (-11% в долларах), чистая прибыль – на 6% в рублях (-16% в долларах), следует из финотчета компании.

«Наши результаты первого полугодия в долларах США испытали негативное давление из-за 11%-ной год-к-году девальвации рубля. Однако наша рентабельность по показателю OIBDA увеличилась год-к-году на 0,4% до 27,4%, а показатель OIBDA увеличился в рублях на 6% в результате предпринятых нами инициатив по контролю над издержками. Наша консолидированная операционная выручка увеличилась на 4% в рублях, в то время как наши расходы выросли всего на 3%, а программные расходы – всего на 1%. Наша чистая прибыль по итогам первого полугодия 2014 года увеличилась на 10% в рублях, и мы продолжаем конвертировать большую часть наших доходов в наличные», – прокомментировала генеральный директор «СТС Медиа» Юлиана Слащева.

На 2014 год более 95 % совокупного прогнозируемого национального рекламного инвентаря российских каналов «СТС Медиа» законтрактовано по средним ценам выше прошлого года.

«Мы ожидаем рост российского телерекламного рынка в 2014 году в пределах 5%, и будем стремиться к тому, чтобы темпы роста нашей российской телерекламой выручки опережали рост рынка. Мы ожидаем сравнительно меньшего роста нашей консолидированной выручки из-за снижения выручки от продажи прав на Украину. Благодаря активной позиции СТС Медиа, нам удалось добиться пересмотра сроков запуска второго цифрового мультиплекса, полный запуск которого теперь сдвинут с 2015 на 2019 год. Это позволит нам существенно снизить одну из основных статей расходов в ближайшие пять лет», – отметила Юлиана Слащева.

«СТС Медиа» владеет телеканалами СТС, «Домашний» и «Перец», неэфирным СТС Love, «31 каналом» в Казахстане, телевизионной компанией в Молдове и компанией по производству телевизионного контента Story First Production, а также рядом цифровых медиа-активов в России. В августе 2013 года холдинг возглавила Юлиана Слащева, ранее занимавшая должность президента и гендиректора PR-агентства «Михайлов и партнеры». Среди главных акционеров СТС Медиа – Modern Times Group MTG AB и Telcrest Investments Limited. Акции компании котируются на электронной фондовой бирже NASDAQ.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.