Российский концерн «АвтоВАЗ» всеми силами старается изменить негативное отношение потребителей к своей продукции: развивает новые продукты, используя технологии зарубежных партнеров и опыт дизайнеров с мировым именем, а также более продвинутый подход к продвижению на рынке. Однако главным маркетинговым оружием волжского автозавода был и остается президент России Владимир Путин.

В конце сентября 2015 года «АвтоВАЗ» запустил серийное производство новой модели Lada Vesta. Это самая «продвинутая» во всей действующей линейке автоконцерна модель – и с точки зрения технологий, и с точки зрения дизайна. Последний аспект отметил даже ведущий дизайнер KIA, с флагманской бюджетной моделью которой – Rio – Lada Vesta и предстоит бороться на рынке.

Директор по дизайну «АвтоВАЗа» Стив Маттин (Steve Mattin) работает в компании с 2011 года. До этого британский дизайнер сотрудничал с Volvo Car и Mercedes. С его помощью «АвтоВАЗ» рассчитывал создать три новые модели, в том числе первый кроссовер и автомобиль C-класса. В этом году Маттин обновил логотип компании.

По информации СМИ, в скором времени «АвтоВАЗ» ждет полный ребрендинг, работу над которым сейчас ведет команда Маттина. Изменения коснутся цветовой гаммы (концерну необходимо отделить свою продукцию от массы китайских производителей, с которой можно спутать текущий визуальный стиль), оформления дилерских центров и т.д.

 


Фото РИА Новости

 

Вместе с запуском новой модели были запущены многочисленные онлайн активации – каналы с трансляциями в интернете, «горячие» хэштеги в соцсетях и многое другое. Однако основная масса рекламного креатива появится перед стартом продаж. Для этого «АвтоВАЗ» выбрал в качестве партнера молодое, но обладающее именитой командой агентство More (входит в BBDO Group) под руководством креативного директора Instinct Ярослава Орлова.

Однако, главным маркетинговым инструментом в арсенале «АвтоВАЗа» был и остается глава российского государства. Владимир Путин неоднократно выступал в роли амбассадора бренда Lada: самой известной его акцией стал автопробег Хабаровск-Чита, который президент России осуществил в 2010 году на желтой Lada Kalina Sport.

С тех пор Путин многократно демонстрировал лояльность к продукции «АвтоВАЗа», и самый последний пример произошел буквально накануне. Президент приехал на итоговую пленарную сессию 12-го ежегодного заседания Международного дискуссионного клуба «Валдай» в Сочи на Lada Vesta зеленого цвета с самарскими номерами и с роботизированной коробкой передач.

 

 

Фото РИА Новости

 

 

Медийный эффект данного события превышает все возможные затраты на рекламу: о Путине на Vesta сообщили практически все российские и многие зарубежные СМИ. Обладая высочайшим уровнем доверия среди россиян, президент распространяет это доверие и на все объекты, которые появляются в его окружении – достаточно вспомнить историю с тренировкой Путина и премьера Медведева.

Поэтому, несмотря на дизайн и технологии, инновационный маркетинг и интересный креатив, основным «двигателем» марки Lada был и остается российский президент. Это взаимовыгодное сотрудничество: «АвтоВАЗ» - одно из немногих российских промышленных гражданских предприятий, продукцию которого Владимир Путин может продемонстрировать потенциальным инвесторам и международным партнерам.