Sostav.ru

Карты рекламного рынка

Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot WPF
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

Как менялась заполняемость стадионов, зрительский интерес и реклама на четырех последних ЧМ по футболу

Юлия Николаева 30.07.2018 в 09:00

Больше всего болельщиков (546 077) приняли московские Лужники

В России завершилось событие, к которому страна готовилась более восьми лет. Агентство DPG Russia проанализировало для Sostav посещаемость стадионов в 11 российских городах Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 и сравнило ее с тремя предыдущими ЧМ — 2014 в Бразилии, 2010 в ЮАР и 2006 в Германии. Рекламная группа MEDIA DIRECTION GROUP по нашей просьбе исследовала телесмотрение и интерес рекламодателей на последних четырех Чемпионатах.


Стадионы

  • Средняя заполняемость арен на ЧМ-2018 составила 98% как на групповом этапе, так и на этапе play-off, согласно оценке DPG Russia по данным протоколов матчей. Посещаемость была высокой во всех городах турнира. В итоге 64 матча посетили 3 031 768 человек.
  • Больше всего болельщиков (546 077) приняли московские Лужники из-за наиболее высокой вместимости (78 011). Арена была заполнена на 100% на всех семи матчах. Меньше всего гостей во время ЧМ-2018 посетило арену в Екатеринбурге — 125 437 за четыре матча. Ее заполняемость была в среднем 95% при вместимости 33 061 зрителей.
  • Начиная с 2006 года, в среднем 3 249 048 человек посещали каждый ЧМ по футболу. Средняя заполняемость группового этапа равнялась 95%, матчей play-off части — 96%. Пик пришелся на бразильский ЧМ-2014: 3 429 873 человека на стадионах, что на 13% выше посещаемости матчей 2018 года. Стадионы Бразилии вмещали на 13% больше людей и были заполнены на 97%.

Телесмотрение

  • Интерес телезрителей к ЧМ-2018 был крайне высоким. Телерейтинги матчей прошедшего в России футбольного первенства были примерно в два раза выше, чем ЧМ-2010 в ЮАР и 2014 в Бразилии. Несмотря на то, что ЧМ-2006 в Германии собрал большое количество россиян у телеэкранов, он уступил по популярности домашнему Чемпионату.

    По данным Mediascope, на основе которых делала рассчеты MEDIA DIRECTION GROUP , общий накопленный охват ЧМ-2018 (аудитория старше 18 лет в городах с населением свыше 100 тысяч человек) составил 50,5 млн телезрителей, рейтинг — 2,7%, доля — 13,7%. Даже у успешного по телесмотрению ЧМ-2006 общий накопленный охват был 48 млн, рейтинг — 2,1%, доля — 12,9%.

    Кроме того, один матч ЧМ-2018, между сборной России и Хорватии, пробился в ТОП-3 самых рейтинговых спортивных телетрансляций за последние 20 лет. Он занял третье место, уступив только играм Россия-Испания на Евро-2008 и Россия-Япония на ЧМ-2002, указывала ранее Mediascope.
  • Как уточняют аналитики DPG Russia, на домашнем Чемпионате интерес телезрителей к play-off был в два раза выше, чем к групповой серии. Средний рейтинг всех оригинальных показов групповой стадии в аудитории 18+ составил 4,7%, средний рейтинг стадии play-off — 10%.
  • Наибольший средний охват и средний рейтинг матчей ЧМ-2018 в прямом эфире зафиксирован на телеканале «Россия 1», поясняют в DPG Russia. Это связано с тем, что «Россия 1» показала наиболее интересные матчи: всего семь матчей, из которых два матча с участием сборной России, остальные пять — серии play-off, включая финал. «Первый канал» транслировал 27 матчей, из которых три с участием сборной России, пять — серии play-off, а также 19 групповых матчей. Традиционно матчи с участием российской сборной наиболее рейтинговые.

Реклама

  • ​​​​​Как видно из анализа телесмотрения, аудитория ЧМ-2018 была значительно выше, чем на прошлых трех футбольных первенствах. Поэтому рекламодатели на ЧМ-2018 в сумме набрали значительно больше приведенных пунктов рейтинга, тогда как на турнирах 2006−2014 общее количество рейтингов снижалось, отмечают аналитики Media Direction Group.
  • По сравнению с предыдущими турнирами на ЧМ-2018 стало значительно больше спонсорской рекламы, добавляют в Media Direction Group. Высокая доля спонсорства была на «Матч ТВ». Однако в целом рекламы было больше на «России 1» и «Первом канале», потому что на «Матч ТВ» в перерывах матчей показывали другие программы. Рекламодателей, размещавшихся во время матчей Мундиаля 2018, стало меньше, чем в трансляциях прошлых трех ЧМ.
  • В 2018 году крупнейшим рекламодателем ЧМ на российском ТВ впервые стала букмекерская контора — «Фонбет», о чем ранее писал Sostav. Согласно оценке Media Direction Group, на ЧМ-2014 ТОП ТВ-рекламодателей (рекламный ролик, TVR All 18+) возглавляла «Панда Риа», на ЧМ-2010 — Unilever, на ЧМ-2006 — Nestle.
ТОП-20 крупнейших рекламодателей Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 на ТВ, OMD OM Group по данным Mediascope в аудитории старше 18 лет

Новости по теме
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.