Проект «Итоги года 2014», традиционно реализуемый Sostav.ru в предверии Нового года, представляет своих победителей и готов назвать лучшую работу в номинации «Интерактив». По итогам голосования читателей и экспертов лучшей работой среди интернет- и мобайл проектов и была названа digital-кампания Сбербанка, главными героями которой стали коты. Проект разработан агентствами Maxus и Mosaic.

Голосование в этом году проходило в два этапа: на первом этапе читатели нашего портала могли проголосовать за понравившиеся работы в лонг-листе, включавшем десятки работ в области digital-проектов и инновационных работ, разработанных в России в 2014 году. По итогам первого этапа был сформирован шорт-лист, из которого победителя выбирал экспертный совет, включавший около 80 специалистов рынка, представлявших как агентскую, так и клиентскую сторону. Спонсор проекта - OMD MD I PHD Group.

Пользовательский этап Экспертный этап

В номинации «Интерактив» больше всех голосов набрал необычный проект как для самого Сбербанка, так и для всего рынка финансовых услуг. Главными героями кампании от агентств Maxus и Mosaic стали коты. В первой части креаторы предложили интернет-пользователем пройти тест «Какой вы кот?». Во второй - запустили «Сервис доставки котов на новоселье»: памятуя о традиции запускать кошку перед вселением в новый дом, банк предложил своим клиентам оригинальную услугу - выбрать и заказать кота, который первым войдет в новую квартиру.

Оба проекта получили широкое вирусное распространение в Сети. Таким образом, digital-кампания Сбербанка стала одной из самых популярных в Рунете в уходящем году.

 

Анатолий Новожилов, digital manager, Сбербанк России

Мы очень довольны результатом, так как проект действительно получился ярким и масштабным. Особенно вторая его часть – уникальный «Сервис доставки котов на новоселье» для клиентов Сбербанка, оформивших ипотеку. Резонанс оказался много шире, чем мы ожидали: всего за несколько дней новость о необычном сервисе широко разошлась среди интернет-пользователей. Мы услышали много позитивных откликов, причем не только от целевой аудитории, но и от специалистов рекламного рынка. А российские и зарубежные СМИ опубликовали более 100 позитивных материалов о котосервисе! Но главное – проект помог донести нашу основную идею: забота о счастье клиентов – в центре внимания Сбербанка.

Идея проекта была достаточно нестандартной и неожиданной. От крупнейшего банка страны мало кто ожидал, что в коммуникации на тему ипотечного кредитования главную роль сыграют коты.

 

Второе место в номинации получило агентство Leo Burnett Moscow, разработавшее приложение «catch-a-plane» для авиаперевозчика S7 Airlines. Третье место эксперты отдали спецпроекту ИКЕА ПС 2014, созданному агентством Instinct.