Иллюстрация viasat.com

Услугами IPTV пользуются около 4,7% домохозяйств России, а в 2017 году проникновение может вырасти в 2 раза. По прогнозам J’son & Partners Consulting, через четыре года данная технология будет доступна 10% населения.

Ожидается, что в текущем году абонентская база IPTV составит не менее 3,4 млн человек. Сейчас она насчитывает 2,54 млн пользователей, оценивают эксперты. Лидерами по оказанию услуг IPTV являются «Ростелеком», Вымпелком (бренд «Билайн») и МТС, на них приходится 55%, 35% и 6% рынка IPTV.

Среди потенциальных потребителей 69% знают об услуге IPTV и заинтересованы в данной технологии. Еще 24% опрошенных не осведомлены, но заинтересованы. Для 5% респондентов IPTV не представляет интереса. Показатель заинтересованности намного выше показателя осведомленности, а именно 95% против 74%. Наибольший интерес у респондентов вызвали функции «Запись транслируемых передач» и «Экранное меню».

Несмотря на равное количество драйверов и барьеров для развития отрасли, последние три года рынок IPTV опережает по темпам прироста другие технологии платного телевидения.

Одним из главных преимуществ IP-телевидения считается возможность сочетать интерактивный и неинтерактивный контент. Препятствиями являются высокая стоимость приставки, сильная конкуренция со стороны спутникового и кабельного телевидения, что приводит к снижению прибыльности из-за более низких тарифов и дорогого контента.

По оценкам J'son & Partners Consulting, в конце 2012 года услугами платного телевидения в России пользовалось 31,9 млн абонентов, что на 11% выше показателя 2011 года. Общая доля крупных холдингов и региональных компаний составляет более 78% всего рынка платного ТВ. Рынок широкополосного доступа в интернет в натуральном выражении составил 26,4 млн домохозяйства, за год он вырос на 18%.