27 мая в Москве пройдет крупнейший международный конкурс в сфере digital-рекламы MIXX Russia Awards, который наградит лучшие проекты в области интерактивной рекламы. Sostav.ru поговорил с президентом IAB Russia Борисом Омельницким о рынке интерактивной рекламы, его трендах и перспективах, а также о том, что ждет участников на MIXX Russia Conference & Awards в этом году.

- Единственный рекламный сегмент, показавший рост в 2015 году – это интернет. Как Вы считаете, сохранится ли эта тенденция в текущем году?

- По отзывам рекламодателей, наблюдается стабилизация «Новой экономической реальности», в которой не нужно ожидать возвращения высоких цен на нефть и высокой платежеспособности покупателей. В сложившихся условиях бизнесу необходимо реализовывать обновленную маркетинговую стратегию: в первую очередь, инвестировать в инструментарий, максимально гарантирующий эффективность, - в канал интерактивной рекламы. Бюджеты на интернет-рекламу продолжат расти, но при этом можно рассчитывать на восстановление положительной динамики у телерекламы и радио.

- Какие перспективы развития Вы видите для интерактивной рекламы в России в дальнейшем?

- Интерактивная реклама в частности, и интерактивные коммуникации в целом заставляют успешные компании перестраивать свои бизнес процессы и все больше открываться информационным технологиям. Знания о потребительских ожиданиях каждого существующего и потенциального клиента являются главной ценностью для бизнеса, а экосистема интерактивной рекламы приносит все более интегрированные инструменты для маркетинговых коммуникаций. Programmatic-реклама идет в сторону клиентских данных рекламодателей, интегрируется в CRM-системы и обеспечивает контакт между бизнесом и его клиентами через любые интерактивные платформы, в любых форматах и в нужные моменты жизни. Коммуникация между брендом и потребителем становится все более личной и релевантной потребностям.

- В чём главное отличие российского digital-рынка от западного, на Ваш взгляд? И что их объединяет?

- На Российском рынке одновременно присутствуют как сильные отечественные игроки, так и мировые лидеры, что создает высококонкурентную ситуацию, которая работает на благо бизнеса рекламодателей - они получают продукты и услуги мирового качества, адекватные экономической ситуации в России.

Стандарты интерактивной рекламы и эффективные форматы и бизнес-модели интерактивной рекламы едины во всем мире. IAB Russia работает над тем, чтобы лучший мировой опыт и проверенные стандарты распространялись в профессиональном сообществе и приходили к рекламодателям в России в виде эффективных продуктов.

- Какова основная цель проекта MIXX Russia Conference & Awards?

- Конференция MIXX Russia - это личная встреча профессионалов digital рекламы с крупнейшими рекламодателями для обмена мнениями о текущей экономической ситуации и нахождения оптимальных стратегий использования интерактивной рекламы. Своеобразная перезагрузка стратегии digital-маркетинга. Профессиональное сообщество, в лице лидеров рабочих групп и комитетов IAB Russia, сформировало содержание конференции, опираясь на свое видение того, что является самым важным сейчас и о чем рекламодателям важно знать и учитывать в своем планировании развития бизнеса.

Мы зависим от успешности своих рекламодателей, и мы желаем поделиться с ними положительным опытом использования интерактивной рекламы как в России, так и в других странах. И одной из важных составляющих успешного применения интерактивной рекламы является креативность и интегрированность digital-коммуникаций в общую маркетинговую стратегию. Конкурс MIXX Russia Awards устраивается именно для того, чтобы найти и выделить успешные примеры решения бизнес-задач рекламодателей средствами digital.

Цель конференции и конкурса - помочь рекламодателям результативнее использовать интерактивную рекламу.

- Почему решено объединить две составляющих – конференцию и церемонию конкурса?

- Мы считаем, что такой формат позволит нашей главной целевой аудитории - рекламодателям - за короткий отрезок времени концентрированно погрузиться во все аспекты digital-рекламы: стратегию, технологии, креатив и быстро вернуться на рабочие места с новыми идеями и планами.

- На кого рассчитана конференция? Кому будет интересна? Полезна?

- В первую очередь для бизнесов и рекламодателей, которые критически зависят от эффективности вложений в рекламу, и за счет инновационности своих маркетинговых коммуникаций могут получать конкурентные преимущества на рынке. Во вторую очередь для нас - профессионалов и поставщиков рынка интерактивной рекламы, которым очень важно понимать потребности и ожидания рекламодателей, чтобы инвестировать в создание востребованных рекламных инструментов. Конечно же, конференция и конкурс MIXX Russia будут полезны всем, кто связан с рынком интерактивной рекламы, например, новым игрокам, которые планируют выход на Российский рынок.

- Что будет обсуждаться и кем?

- Контентная часть MIXX Russia Conference сформирована руководителями комитетов IAB Russia и затрагивает каждый отдельный сегмент интерактивной рекламы. Объединит все аспекты общая открывающая дискуссия «Перезагрузка DIGITAL - стратегии в текущей экономической ситуации», в рамках которой мы обсудим глобальные вопросы digital-отрасли и расскажем об эффективных механизмах развития рынка. Вслед за дискуссионной панелью стартуют секции, каждая из которых направлена на глубокое погружение участников в обсуждаемую тему.

Так, к примеру, участники секции «Точка роста. E-commerce» поделятся с аудиторией нетривиальными кейсами использования рекламных digital-инструментов для повышения конверсии.

В параллельных секциях о мобильной рекламе и digital video будут представлены последние тенденции этих быстро развивающихся сегментов интерактивной рекламы. Модератор секции «Реклама в стиле Mobile First», Михаил Гетманов, председатель комитета IAB Russia по Мобильной рекламе, вместе с участниками секции обсудит актуальные вопросы: драйверы роста рекламы в мобайле, mobile video, rich-mobile и многое другое.

Особое внимание будет уделено возрастающей проблеме Ad Blocking и способам её решения на секции «Апокалипсис сегодня», модератором которой стала Любовь Пшеничникова, сопредседатель комитета IAB Russia по Имиджевой рекламе.

Это далеко не все темы, которые будут обсуждаться в рамках секций MIXX Conference. Более подробный перечень представлен на сайте www.mixxrussia.ru

И, конечно же, нельзя пропустить закрывающую дискуссию «Глобальная оптимизация маркетингового бюджета» с участием всех руководителей комитетов IAB Russia.

- Кто участвует в конкурсе MIXX Russia Awards?

- Агентства, рекламодатели, медиаплощадки, сервисы – все, кто готов рассказать в своих категориях о том, как решались бизнес-задачи средствами digital рекламы и какие результаты били достигнуты. В конкурсе выделено более 15 категорий, среди которых каждый желающий сможет найти подходящую именно его работе.

- Какие категории самые популярные? С чем это связано?

Особой популярностью пользуются такие категории, как «интерактивное видео», «онлайн-реклама», а также «мобильная реклама» и «кросс-медиа интеграция». Это связано с возрастающим интересом рекламодателей к этим быстро развивающимся направлениям digital-рекламы, и, как следствие, увеличением количества проектов в этой области.

- Каких результатов Вы ждёте от этого MIXX Russia - 2016?

Углубленного понимания ситуации на рынке интерактивной рекламы и получения всеми целевыми аудиториями посетителей конференции позитивного ответа на вопрос «Что делать?», чтобы быть успешными в бизнесе.

 

Финальный дедлайн MIXX Russia Awards назначен на 10 мая. До этого времени у всех желающих есть возможность подать свой проект на сайте. Билеты на конференцию также уже в продаже и до 1 мая на них действует специальная низкая цена.