Иллюстрация РИА Новости

 

Лидер среди ритейлеров категории непродовольственных товаров – шведская компания IKEA – не будет сокращать маркетинговые бюджеты на фоне общего сокращения рекламных затрат, которое затронуло в последние месяцы рынок, и в первую очередь такие категории, как FMCG, Автомобили и Ритейл.

Согласно Рейтингу рекламодателей за 2013 год, IKEA занимает 79 место в сводном списке и первое в категории непродовольственного ритейла с долей рынка в 0,2%. Обслуживанием компании занимаются агентства MEC (медиасервис) и Instinct (креатив).

О сохранении маркетингового бюджета в беседе с корреспондентом Sostav.ru заявила Анна Нижник, заместитель руководителя отдела маркетинга розничной сети ИКЕА в России.

«Для нас важно развивать и поддерживать отношения с покупателем на длительной основе, в связи с чем я не ожидаю радикальных изменений в нашем бюджете на следующий год. Но это не значит, что мы не будем стремиться его оптимизировать, то есть повысить эффективность использования этих средств. Справедливости ради стоит отметить, что для ИКЕА принцип value for money актуален для всех сфер бизнеса: производства, планирования маркетинговых бюджетов и других направлений деятельности компании», - заявила г-жа Нижник.

В 2015 году компания продолжит использовать все рекламные возможности, которыми пользовалась ранее – ТВ, интернетом, наружной рекламой и другими традиционными медиа.

«Безусловно, интернет играет все более значительную роль, поэтому инвестиции в этот канал растут с каждым годом. Вообще, мы стремимся к тому, чтобы разрабатывать интегрированные, 360° кампании, которые задействуют разные каналы коммуникации, в том числе построение долгосрочных отношений с журналистами и блогерами», - говорит Анна Нижник.

Представитель IKEA также добавила, что компания видит большое будущее за собственными каналами коммуникации и будет уделять особое внимание их развитию. Среди таких каналов -  Каталог с его расширенным цифровым контентом, сайт компании и группы в соцсетях, а также программа лояльности IKEA FAMILY.

Напомним, согласно данным различных исследовательских компаний, целый ряд категорий рекламодателей сократил затраты на рекламу. Так, по данным MediaLogics (подразделение VivaKi Russia), январе-августе 2014 года порядка трети рекламодетелей сократили ТВ-рекламу на 10%.