Экономическая нестабильность заставила рекламодателей из различных товарных категорий снизить объемы размещения рекламы на ТВ в 2014 году. Согласно исследованию MediaLogics, консалтингового подразделения группы VivaKi Россия, на категории товаров и услуг, сократившиеся в январе-августе 2014 г. более, чем на 10%, пришлось 30% национального телеинвентаря.

Для того, чтобы понять как экономическая обстановка повлияла на стратегии размещения рекламы на национальном телевидении в текущем году, MediaLogics проанализировала изменения трех ключевых показателей рекламной активности брендов в товарных категориях в январе-августе 2014 к январю-августу 2013: общее кол-во 30”GRPs P18+ в категории, недельный вес бренда в категории (30”GRPs P18+) и кол-во активных недель бренда в категории.

Источник: TNS Russia (TVIndex), Россия 100К+, сетевые коммерческие и спонсорские ролики; январь-август 2013/2014; ЦА: P18+

* В таблице указаны товарные категории, чья доля рынка превышает 0.1% (30”GRPs P18+). Ростом/ падением считается изменение в +/- 10%, соответственно.

Несмотря на сложную экономическую ситуацию, часть категорий выросли в текущем периоде, их доля составила 34% инвентаря. Однако, эта цифра на треть меньше показателя прошлого года – 48% инвентаря. Примерно половина категорий, продемонстрировавших рост в 2014 году, увеличились по всем исследуемым критериям. Оставшиеся пересмотрели стратегии размещения на “burst” (импульсное продвижение) или “continuity” (последовательное постоянное размещение). Наиболее заметные развивающиеся категории – лекарственные препараты, услуги сотовой связи и мобильные телефоны.

Категории, сохранившие объемы размещения без изменений, собрали 36% всего национального телеинвентаря. К ним относятся retail, шоколадные и молочные продукты, средства от простуды и гриппа, кредитные организации и пр. Легковые автомобили также лежат в этом сегменте категорий. Падение по всем показателям все-таки было отмечено, но оно не превысило 6%.

Сократившиеся категории занимают 30% национального инвентаря, что вдвое больше, чем в прошлом году в аналогичном периоде – 16%. Основная часть (23% инвентаря) уменьшилась по всем показателями. К сократившимся категориям относятся моющие средства, прохладительные напитки и чай, крупная техника для дома и beauty сегмент, в частности средства для волос, мыло и средства для купания, декоративная косметика.