Иллюстрация ИКЕА

 

Презентация нового каталога IKEA была поддержана интегрированной рекламной стратегией, захватывающей максимальной количество каналов коммуникации с клиентами – от классических ТВ-роликов до масштабной акции в парке искусств «Музеон». В этом заключается новый подход мебельной компании в продвижении на отечественном рынке, рассказал Sostav.ru Николас Йонссон, руководитель отдела маркетинга IKEA Россия.

Идея рекламной кампании IKEA заключается в том, что все родители хотят лучшего для своих детей – но это «лучшее» всегда оценивается с позиции взрослого человека. «Как же понять, о чем мечтают сами дети? Все просто: творите что хотите!». Нужно дать детям пространство для творчества и самовыражения, говорят авторы проекта.

В рамках запуска новой коммуникационной стратегии IKEA, в парке искусств «Музеон», проводится масштабный фестиваль, стартовавший с импровизированного ток-шоу. Тема «передачи», ведущими которой стали шоумен Михаил Шац и его дочь Софья, - «жить с детьми в одном доме».

На три дня парк превратился в настоящую творческую студию, которая разместится в интерьерах со страниц каталога. Под руководством «звездных» кураторов – писателя Григория Остера, популярной певицы Глюк’oZы, рекламного режиссера Андрея Лукашевича, актрисы Марины Казанковой, и многих других – дети попробуют осознать и раскрыть свой творческий потенциал. Юные таланты смогут продемонстрировать взрослым свое видение идеального дома, приняв участие в съемке настоящего рекламного ролика ИКЕА, для которого дети самостоятельно придумают сюжет и напишут сценарий.

«Особенностью презентации нового каталога IKEA в России является то, что кампания является по настоящему интегрированной, - рассказал корреспонденту Sostav.ru руководитель отдела маркетинга розничной сети IКЕА в России Николас Йонссон (Nicolas Johnsson). - Цель мероприятия в «Музеоне» - напрямую взаимодействовать с нашими покупателями, лучше познакомить их с брендом компании и нашими ценностями».

«Мы ушли от таких стратегий, в которых IKEA коммуницирует с окружающим миром только посредством рекламы. Кроме упора на традиционные медиа, мы верим в возможности PR и публичности, открытости обществу, что повышает доверие покупателя к нам», - добавил г-н Йонссон.

Важной частью новой коммуникационной кампании стала digital-платформа, которая запустилась 13 августа. Также у приложения для смартфонов «ИКЕА Каталог» появилась новая функция – 3D-реальность, позволяющая примерить виртуальные дизайнерские решения к реальным интерьерам.

Запуск коммуникационной стратегии IKEA в этом году является результатом тесного сотрудничества шведского мебельного гиганта с PR-агентством Mint и креативным агентством Instinct, входящими в BBDO Group Russia, а также event-агентством e:mg и медиаагентством MEC.

IKEA имеет долгосрочную стратегию взаимодействия со своими рекламными и pr-партнёрами, довольна сотрудничеством, и не собирается от него отказываться в пользу других агентств, подчеркнул в беседе с нашим корреспондентом Николас Йоннсон.

Бюджеты на маркетинг компании растут пропорционально росту бизнеса IKEA, а компания всегда стремится развивать свой бренд вне зависимости от экономической ситуации.

«Я думаю, что существующий бренд IKEA очень силен, он обладает своими неповторимыми чертами и имеет хорошую узнаваемость, прекрасно выражает нашу «шведскость», скромность, креативность, а также соответствует основным ценностям компании. Поэтому вряд ли имидж IKEA претерпит изменения в дальнейшем: могут измениться только медиа через которые мы доносим свои идеи, и это в первую очередь связано развитием этих медиа и с появлением новых. Например, это сильное развитие социальных сетей, которые отвечают нашей потребности поддерживать связь с максимальным количеством людей» - отметил г-н Йонссон.

Новые ролики в рамках кампании