Иллюстрация depositphotos

 

Российский рынок онлайн-игр замедлился до 2% в 2015 году, но его объемы впечатляют: доходы разработчиков составили 51,9 млрд рублей. По данным Mail.Ru Group, основной рост доходов зафиксирован в сегменте мобильных игр: он увеличился на 20% и достиг 10,6 млрд рублей.

Наибольшее количество онлайн-игроков по-прежнему проводит время за многопользовательскими играми (MMO). При этом уже третий год их доля сохраняется приблизительно на одном уровне – 55–56%. Объем рынка MMO-игр в 2015 году составил 29 млрд рублей, что на 4% больше по сравнению с 2014-м.

Мобильные игры продолжают отвоевывать рынок у социальных. Теперь «мобилкам» принадлежит пятая часть рынка (годом ранее — 17%), а социальным играм — чуть меньше четверти (24%), тогда как год назад их доля составляла 27%.

«2015 год был для индустрии не самым простым: с рынка ушли несколько игроков, и как следствие уменьшилась доля социальных игр. Более стабильная ситуация — в сегменте MMO. Самый позитивный тренд показываю мобильные игры, которые по объему почти сравнялись с социальными», — прокомментировал результаты Василий Магурян, руководитель IT-Territory, студии Mail.Ru Group.

Согласно отчетности, выручка компании от MMO-игр за 2015 год выросла на 6,3%; при этом во втором полугодии 2015 года выручка выросла на 10,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В июне 2016 года компания анонсировала запуск нового направления экспериментальных игровых разработок, которое займется созданием и запуском онлайн и офлайн-игр для российского и западных рынков.

 

 

Эти цифры объясняют интерес медиахолдингов к игровому бизнесу. Напомним, в январе Wargaming (разработчик World of Tanks) и «Ростелеком» запустили интернет-тариф, предполагающий привлечение абонентов за счет игровых бонусов. Сумма контракта превысила 1 млрд рублей. Кроме того, «Ростелеком» создал игровой портал Games.rt.ru, чьими партнерами стали «Эназа», Mail.Ru Group, Alawar, Destiny Development, Datcroft Games и «Яндекс.Деньги».

Примеру «Ростелекома» последовал «Газпром-Медиа»: в феврале управляющий цифровыми активами холдинга Вадим Федотов заявил о планах развития игрового направления.

Для сравнения: по данным АКАР, в 2015 году бюджеты медийной интернет-рекламы составили 18,7 млрд рублей (–2%). Снижение доходов было обусловлено ухудшившейся макроэкономической ситуацией — «медийка», по сравнению с контекстом, более чувствительна к спаду в экономике.