Иллюстрация icq.com

 

Компания AOL, бывший владелец ICQ, не сумела вовремя разглядеть перспективы мобильного направления, считают в Mail.ru Group. Упущение привело к оттоку пользователей на конкурирующие мессенджеры, в первую очередь, на OTT-сервисы WhatsApp, Viber, Nimbuzz и другие.

Сейчас стабильный рост на мобильных платформах не может компенсировать темп падения популярности на ПК, заявил «Коммерсанту» директор подразделения Instant Messaging (IM) Mail.ru Group Игорь Ермаков.

Согласно последнему отчету холдинга, в декабре 2012–марте 2013 года глобальная ежемесячная аудитория ICQ снизилась с 15,9 до 13,1 млн пользователей, в России – с 9,8 до 8,7 млн. В июне 2010-го мессенджером пользовались 42 млн человек по всему миру и 15,1 млн россиян.

Инвестфонд Digital Sky Technologies (DST) купил ICQ в июле 2010 года за 187,5 млн долларов у американской AOL, последняя приобрела ICQ (тогда Mirabilis) в 1998 году за 407 млн долларов.

Эксперты говорят о наступлении мобильных мессенджеров, позволяющих бесплатно отправлять сообщения. Они отнимают доходы не только у традиционных сервисов, но и у сотовых операторов. По данным Informa Telecom & Media, в 2012 году ежедневный трафик OTT-сообщений превысил трафик SMS: 19,1 млрд сообщений в день против 17,6 млрд SMS.

Аудитория проектов Mail.ru Group