Иллюстрация WhatsApp

 

Владельцы мобильных устройств сделали выбор в пользу сервисов over-the-top (OTT), которые позволяют им бесплатно общаться друг с другом. Приложения, соцсети и инстант-мессенджеры появились одновременно со смартфонами, около пяти лет назад, и быстро завоевали аудиторию. Все больше людей отказываются от платных SMS и голосовых вызовов в пользу WhatsApp, iMessage, WeChat и подобных сервисов.

На прошлой неделе гаджеты официально отпраздновали победу. Сначала исследовательская компания IDC сообщила, что смартфоны заняли 51,6% рынка мобильных устройств в количественном выражении. В I квартале глобальные поставки смартфонов составили 216,2 млн единиц, тогда как объем всего рынка составил 418,6 млн телефонов.

«Пользователи хотят иметь карманный компьютер. Дни, когда телефоны преимущественно использовались для звонков и отправки текстовых сообщений, уже прошли», – заявил старший аналитик IDC Кевин Рестиво.

Свежие данные Informa Telecoms & Media подтверждают, что пользователи сделали выбор в пользу бесплатных сервисов. В 2012 году ежедневный трафик OTT-сообщений превысил трафик P2P SMS («абонент–абоненту»).

Если в чатах пользователи отправляли 19,1 млрд сообщений в день, то среднее количество SMS составило 17,6 млрд. По прогнозам Informa, к концу текущего года разрыв только усилится: 41 млрд мгновенных сообщений против 19,5 млрд традиционных SMS.

Пользователь приложения в 6 раз активнее обычного абонента. В мире насчитывается 3,5 млрд пользователей SMS, тогда как аудитория OTT-сервисов составляет 586,3 млн человек. Таким образом, средний пользователь отправляет 32,6 мгновенных сообщения в день и всего 5 SMS.

Как отмечают эксперты, у OTT было в запасе всего пять лет. BlackBerry Messenger запустили в 2007 году, а первое SMS отправили около 20 лет назад, коммерческое использование началось пару лет спустя.

Об угрозе инстант-мессенджеров предупреждала компания Ovum. Аналитики прогнозировали, что к 2016 году потери мобильных операторов в SMS-выручке составят 54 млрд долларов. Негативная тенденция наблюдается в Нидерландах, Южной Корее и Испании, где доходы сотовых операторов от SMS снизились с 1,1 млрд евро в 2007 году до 758,5 млн в 2011-м.