Иллюстрация depositphotos

 

Американская технологическая компания Hewlett-Packard (HP) обратилась к рекламным и маркетинговым партнерам с просьбой обеспечить равные возможности для женщин и сотрудников разных национальностей. Соответствующее письмо разослал пяти агентствам директор по маркетингу компании Антонио Лучио.

Он напомнил, что лично обсудил проблему с гендиректорами всех агентств и призвал их резко увеличить долю женщин и нацменьшинств в руководстве. Идею поддержали все без исключения партнеры, сообщает Business Insider.

Сейчас HP может похвастать самым неоднородным советом директоров в технологической индустрии, говорится в письме Лучио. Разнообразие является четкой бизнес-целью компании и насущной необходимостью, поскольку стимулирует инновации. Кроме того, рабочий коллектив должен быть отражением сообщества потребителей и глобального охвата HP. По данным корпорации, 53% покупателей компьютеров и 45% покупателей принтеров составляют женщины.

Последний год HP инвестировала в программу, чтобы соотношение женщин и мужчин среди руководителей-маркетологов составляло 50/50. Это были не случайные кадровые перестановки, подчеркивает производитель, а стратегические решения и продвижение сотрудников с высоким потенциалом. Кроме того, HP разработала систему оценки диверсификации в маркетинговом подразделении. В настоящее время штат данного департамента насчитывает примерно тысячу человек.

Компания предлагает агентствам в течение 30 дней составить собственный план по диверсификации и в течение года — внедрить его. Невыполнение плана грозит исключением из списка партнеров. Ранее к аналогичным изменениям в креативных отделах призвала компания General Mills.

Согласно исследованию The 3% Conference, доля женщин среди креативных директоров составляет 11,5%. В 2012 году этот показатель был в три раза меньше. Обвинения в шовинизме звучат все чаще на фоне громких секс-скандалов в рекламной индустрии. Так, бывший президент Saatchi & Saatchi Кевин Робертс лишился работы из-за некорректного высказывания в адрес женщин.

Его коллега, бывший глава JWT Густаво Мартинес поплатился за дискриминацию женщин, чернокожих и евреев. Глава агентства Campbell Ewald Джим Палмер был отправлен в отставку после рассылки приглашения на «День Гетто», где гостям обещали музыку черных трущоб, наркотики и проституток.