Иллюстрация Fotolia

 

Британский коммуникационный холдинг GroupM (WPP) оценил перспективы рекламного рынка на 2013 и 2014 год. По прогнозам компании, в текущем году глобальные затраты на рекламу окажутся меньше запланированного.

Ранее прогноз по рынку был понижен с 4,5% до 3,7%. Основной источник беспокойства – периферийные страны Еврозоны, где стабилизация экономики находится под вопросом. Если до кризиса Италия, Испания, Португалия, Греция и Ирландия привлекали 7% инвестиций рекламодателей, то сейчас на них приходится около 3% рынка.

В 2014 году – при условии восстановления указанных стран – рост мирового рынка рекламы может составить 5,5%. Дальнейшее сокращение в регионе приведет к понижению общего прогноза, говорится в отчете This Year Next Year.

В России объемы рекламного рынка превысят 335 млрд рублей (10,567 млрд долларов), считает GroupM. Таким образом, по сравнению с 2012-м рост составит 12,5%. Прогнозы на 2014 год: рост замедлится и составит 11,2%, объемы рынка достигнут 372,59 млрд рублей.

В 2013 году все медиа, кроме прессы, покажут двузначный рост. Традиционно самым динамичным окажется интернет-реклама (+27,3%), а также радио и кинотеатры (+15%), outdoor и indoor (+13,7%). Объем рекламы в газетах сократится на 2%, в журналах – на 6%.

Телевидение продолжит немного снижать свою долю, резко возросшую в кризис, когда рекламодатели сокращали бюджеты во всех медиа гораздо больше, чем на ТВ. Доля возвращается к докризисной – 48,1% в 2012 - 47,4% в 2013, 46,5% - в 2014. Таким образом ТВ продолжит занимать около половины всего медиарекламного рынка.

За этот же период интернет нарастит свою долю с 18,9% до 23,6%. Темпы его роста также будут замедляться.