Целый месяц 4 компании из Москвы и Санкт-Петербурга совместно с экспертами 2ГИС отслеживали, как обновление рекламных материалов сказывается на эффективности рекламной кампании в целом. Каждую неделю участники оценивали показатели, советовались с экспертами, после чего обновляли баннеры и рекламные тексты.

В проекте приняли участие управляющая компания City&Malls PFM¹ с объектом «Центр дизайна и интерьера „ЭКСПОСТРОЙ на Нахимовском“», интернет-магазин Wikimart² из Москвы, девелоперская компания «ПетроСтиль» с проектом загородного жилого комплекса «Близкое» и апарт-отель YE`S³ из Санкт-Петербурга.

2ГИС — городской информационный сервис, объединяющий подробный справочник организаций и детальную карту города. Особенность таких сервисов заключается в том, что потребность в покупке у пользователей уже сформирована, то есть рекламодатели имеют дело с потенциальными клиентами. Реклама в сервисе транслируется на всех платформах 2ГИС, а также на сайтах партнеров.

Рекламные возможности представлены 2 форматами — контекстной и медийной рекламой. При умелом сочетании рекламных опций и при условии размещения качественных рекламных материалов продвижение в 2ГИС обеспечивает максимальный охват целевой аудитории. Некоторые позиции позволяют полностью забрендировать раздел, посвященный конкретной сфере бизнеса, а значит, отстроиться от конкурентов. Более 37 тысяч рекламодателей в 270 городах России и за рубежом выбрали 2ГИС для продвижения своих товаров и услуг. Аудитория сервиса составляет более 40 миллионов пользователей.

Интернет-магазин Wikimart²

Компания Wikimart² основана в 2008 г. двумя студентами из Стэнфорда Камилем Курмакаевым и Максимом Фалдиным. В первые годы существования Wikimart² был единой платформой (витриной), объединяющей независимых продавцов. Осенью 2011 г. компания открыла собственный интернет-магазин. В 2015 г. Wikimart² стал полноценным торгово-развлекательным центром в интернете. Сегодня на сайте wikimart.ru представлено 2 млн товаров от тысячи магазинов. Партнеры и собственный ритейл Wikimart² предлагают ассортимент во всех основных категориях, осуществляя доставку по всем регионам России в более чем 1000 городов.

Рекламная кампания в 2ГИС

В мае интернет-магазин Wikimart² размещался в 2ГИС Москва с медийной и контекстной рекламой. Это позволило участнику подняться на самый верх в списке выдачи, который формируется при запросе пользователя и строится по определенному алгоритму. За счет этого онлайн-центр получил повышенное внимание аудитории 2ГИС. В апреле, когда участник был нерекламодателем, информация о нем также была доступна, однако на общих условиях. Пользователи могли посмотреть адрес, сайт, контакты, местоположение на карте.

 

 

За время участия в проекте интернет-магазин получил в 7 раз больше кликов по сравнению с месяцами, когда присутствие в 2ГИС было нерекламным. Уже за первую неделю проекта интернет-магазин получил больше кликов, чем было в апреле, когда реклама не размещалась, — прирост составил 63%.

 

 

На второй неделе количество кликов только увеличивается: прирост по отношению к месяцам, когда интернет-магазин не размещал рекламу, — 123%. Эксперты указывают на накопительный эффект — аудитория уже познакомилась с рекламодателем, интерес пользователей начинает возрастать. В рамках рекламной кампании это можно явно отследить к 4-му месяцу размещения. Ситуация характерна для сервисов локального поиска. Чем дольше длится рекламная кампания, тем выше накопительный эффект. Третья неделя проекта, когда участник начинает продвигать себя через рекламирование популярного товара («Бассейн Intex Easy Set Pool/„Интекс Изи Сэт Пул“ всего 4999 р.»), показывает рост кликов в 2 раза. Четвертая неделя обозначилась ростом показателей в 1,7 раза за счет упоминания гарантии, сжатых сроков и высокого уровня сервиса.

1-я неделя

Запуск рекламной кампании начался со знакомства аудитории с особенностями участника: Wikimart² не просто интернет-магазин, предлагающий определенную группу товаров, это целый торговый центр, который можно посетить, не выходя из дома («Торговый центр онлайн», «Одни из самых низких цен на товары для всей семьи. Убедитесь сами!»). На первой неделе с помощью рекламной ссылки участник решил продвигать товары для детей и предлагает «Выбрать игрушку». В блоке с расширенной информацией рекламодатель решил поработать с возражениями: «Не заказываете товары в интернете, потому что боитесь обмана: вдруг качество вас не устроит, а самой посылки придется ждать очень долго? На „Викимарте“ вас ждет более миллиона товаров. Среди такого разнообразия вы обязательно найдете то, что нужно именно вам».

2-я неделя

Вторая неделя стала самой «звездной» для Wikimart². По оценкам экспертов такой динамике показателей (рост кликов по отношению к апрелю — 2,2 раза) способствовал накопительный эффект. Благоприятно сказывается и продвижение конкретных групп товаров в объявлении («Сыну — планшет, себе — шашлычницу, жене — видеоняню. Быстрая доставка!»). В рекламной ссылке сделали ставку на начинающийся сезон шашлыков, ссылка «Купить мангал» приводила пользователей на страницу, где можно было подобрать мангал, гриль, коптильню, а также сопутствующие товары для барбекю. Актуальность информации подтверждается сообщением «Ежедневное обновление сайта», что является ключевым требованием аудитории при покупке товаров в интернете. В расширенной информации интернет-магазин сделал акцент на удобстве и простоте покупок («Больше никаких утомительных хождений по магазинам», «С нами шопинг полюбят даже мужчины») и не прогадал, что и доказывают результаты этой недели.

3-я неделя

Следующая неделя также показывает отличный результат. Рост кликов в 2 раза по сравнению с месяцами, когда реклама не размещалась — реакция аудитории на продвижение популярного в мае товара («Бассейн Intex Easy Set Pool/„Интекс Изи Сэт Пул“ всего 4999 р.»). Указание конкретной цены усиливает эффект и наращивает клики. Рекламная ссылка предлагает пользователю «Заказать велосипед» — здесь рекламодатель учел активность развития велосипедного спорта. В объявлении транслируется слоган участника, указывающий на простоту шопинга («„Викимарт“: покупай играючи»).

4-я неделя

Рост кликов на завершающем этапе проекта по мнению экспертов был вызван указанием на сжатые сроки при подтверждении доставки («…на большинство товаров в течение 1 ч»). Гарантия скидок («Лето еще не успело начаться, а у нас уже жаркие скидки*. Спешите!») также оказала влияние на результаты 4-й недели: кликабельность увеличилась более чем в 1,5 раза.

Медийная реклама

В поддержку контекстной рекламе участник использовал 4 баннера, соответствующие каждой неделе проекта. В медийной рекламе Wikimart² учел спрос на сезонность и прорекламировал дачный инструмент и инвентарь, а также товары для шашлыка. На завершающей неделе проекта участник отразил в баннерах многообразие и широкий выбор товаров, продемонстрировав одежду для всей семьи с указанием конкретного бренда и цены («Хотите выглядеть стильно? Платье Mondigo4 2050 р.», «Ищите тренды лета-2015 на „Викимарте“! Футболка Time of Style5 1390 р.», «Жаркие скидки на летнюю одежду. Майка Valenza6 730 р.»). Баннерная реклама выполнена в фирменных цветах участника с использованием логотипа.

 

Правила эффективной рекламы в сервисах локального поиска для интернет-магазина:

  • Выделите ключевое преимущество. Обновляете информацию о товарах ежедневно? Заявите об этом!
  • Продвигайте себя через рекламу популярных и сезонных товаров. Укажите бренд и цену.
  • Заручитесь доверием потенциальных клиентов с помощью гарантии.
  • Демонстрируйте высокий уровень сервиса.

 

«Мы открыли для себя новую интересную digital-площадку7 для продвижения нашего маркетплейса.

Несмотря на то, что пользователи ценят 2ГИС за возможность пользоваться продуктом в офлайн-режиме, показатели онлайн-покупок приятно удивляют.

Трафик из 2ГИС отличается самым низким показателем отказов, длительным временем пребывания пользователей на сайте, а также значительно высокой конверсией заказов. Это говорит о том, что клиенты, которые приходят из 2ГИС, уже готовы к покупке и являются максимально теплыми.

Впредь планируем расширять наше сотрудничество с 2ГИС на основе тех стабильных результатов, которых мы достигли вместе!», - делится впечатлениями Сергей Плешаков, руководитель направления платного трафика Wikimart².

 

1 ООО «СитиЭндМолз».
2 «Викимарт».
3 «Йе’с».
4 «Мондиго».
5«Тайм оф Стайл».
6 «Валенза».
7 Цифровая площадка.

На правах рекламы