Иллюстрация РИА Новости

Госдума рассмотрит законопроект, который должен защитить граждан от вмешательства рекламы в его личную жизнь. Речь идет об инициативе членов ЛДПР Игоря Лебедева и Ярослава Нилова — в 2013 году они предложили запретить прерывать рекламой телепередачи и фильмы, которые транслируются с 19 до 23 часов в будние дни и с 11 до 23 часов — в выходные и праздничные дни. Первое чтение законопроекта назначено на 14 ноября.

По мнению депутатов, зритель не может избежать назойливой рекламы, даже отключая звук во время паузы. Реклама разрушает впечатление от просмотра, ворует время человека, «отбирает часть его жизни». Зато принятие законопроекта позволит зрителям более полноценно использовать свое время и получать удовольствие от просмотра любимых фильмов и телепередач. Профильный комитет Госдумы по экономической политике не имеет замечаний к концепции.

 

Елена Белова, генеральный директор агентства Havas Media

«Основываясь на данных сентября 2014 года, закон, в случае его принятия, коснется 25% эфирного времени. Для рекламного инвентаря это будет означать потерю примерно 45% рейтингов (30” GRP 18+). 
Если данный законопроект будет принят, рекламодателей и рекламные агентства ждет несколько путей дальнейшего развития событий.
Во-первых, произойдет максимальный выкуп всего остального рекламного времени, не попадающего под запрет.
В часы и дни, попадающие под ограничение, реклама заполнит временные промежутки между передачами, как это практиковалось раньше.
Однако, серьезные изменения в процессе эфирной трансляции роликов все равно не смогут предотвратить снижение инвентаря: во-первых, в случае длительных эфирных событий (например, двухчасовые фильмы) в некоторые часы просто нельзя будет поставить рекламу в эфир; во-вторых, от просмотра рекламы между передачами откажется больше людей, чем от рекламы в середине передачи, за которой внимательно следят. Тем более, если эти рекламные паузы, для компенсации потерь в инвентаре, станут длиннее».