Иллюстрация depositphotos

 

В 2015 году американский рынок интернет-рекламы вырос на 20,4%. Расходы рекламодателей на digital составили 59,6 млрд долларов, следует из отчета PricewaterhouseCoopers и Interactive Advertising Bureau. Стремительный рост мобильной рекламы отражает ее возросшую ценность для маркетологов, сказал глава IAB Рэндалл Ротенберг.

За год структура рекламного пирога заметно изменилась. На рынке появился новый лидер — мобильная реклама, которая теперь притягивает 35% бюджетов. В 2014-м на mobile приходилось 25% расходов рекламодателей США. Доля контекста сократилась с 38% до 34%, баннеров — с 16% до 13%. Цифровая видеореклама сохранила долю в 7%.

Mobile остается одним из самых быстрорастущих сегментов рекламного рынка. По итогам прошлого года его объем увеличился на 66% и достиг 20,7 млрд долларов. Для сравнения: в 2012 году на мобильную рекламу было потрачено всего 3,4 млрд долларов.

Неудивительно, что за мобильные бюджеты идет нешуточная борьба. Разрыв между двумя крупнейшими продавцами интернет-рекламы — Google и Facebook — постепенно сокращается. По оценкам eMarketer, в 2014 году Google привлек 36,9% расходов на мобильную рекламу в США, Facebook — 18,5%. Через год их доли составили 32,9% и 19,4% соответственно.

 

 

Согласно прогнозам, социальная сеть продолжит отвоевывать доллары у конкурента. Остальные компании (Twitter, Yahoo, Apple, Pandora) Цукербергу не страшны — слишком незначительна их рыночная доля. Однако владелец мобильной платформы Android не собирается мириться с таким положением вещей и готов учиться у Facebook.

Соцсеть может похвастаться тем, что знает своих пользователей. Например, главным козырем сервиса Atlas является привязка к аккаунту в Facebook. Это позволяет отслеживать данные пользователя, а также его активность на различных девайсах. И здесь Google выглядит довольно слабо, поскольку придерживается традиционных методов.

В ходе конференц-звонка, посвященного итогам I квартала, глава Google Сундар Пичаи поделился планом «боевых действий». Он включает развитие трансляций на YouTube, рекламу мобильных приложений и изучение зарегистрированных пользователей. Если пользователь залогинился, компания сможет узнать его более детально, а маркетологи предложат ему более релевантную рекламу.

Усилия Google направлены на увеличение количества новых установок— поскольку рынок уже насыщен, пользователя трудно убедить, что ему нужно загрузить еще одно приложение. Значит, человеку надо показать убедительную рекламу. По словам Пичаи, в январе благодаря рекламе число установок на Android увеличилось на 200%.