Г.Сахрай. Иллюстрация PRT

 

1 апреля международная коммуникационная сеть Edelman объявила о закрытии собственного локального офиса в пользу формата аффилированного партнерства. Локальным партнером гиганта стало агентство PRT, один из наиболее активных игроков на российском рынке PR-услуг. Как живется агентству в статусе представительства Edelman в России, Sostav.ru узнал у Глеба Сахрая, генерального директора PRT.

 

- Было ли решение Edelman об изменении формата присутствия в России с собственного офиса на партнерство с PRT связано с кризисом?

- Не думаю. Наши первые переговоры с Edelman начались еще осенью. То есть, очевидно, что смена формата работы в России была запланирована еще до того как кризис вступил в острую фазу. Компания в первую очередь хотела как раз усилить здесь свои позиции, найдя пассионарного, ориентированного на результат локального партнера с уже развитой структурой, здоровой динамикой развития бизнеса и схожей идеологией.

Текущий офис Edelman не был большим, и на создание агентства с развитым креативом, digital и event-подразделениями потребовалось бы 3-5 лет. Поэтому они хотели выиграть время и обеспечить своих клиентов лучшим сервисом уже сейчас, попутно избежав рисков, связанных с процессом развития бизнеса.

- Сравним ли российский PR-рынок с рынками ведущих развитых стран? В чем его преимущества и недостатки?

- PR как индустрия существует в Европе и США уже более 100 лет. Первые 80-90 лет из них практически ничего не менялось. И вдруг – пришел интернет. Поменял медиа-ландшафт, правила игры, все. И, кстати, Edelman были одними из первых «пиарщиков» в мире, которые это не просто осознали, а использовали для собственного активного роста. У нас все происходит с отставанием в 3-5 лет и российские PR-агентства в большинстве своем, пока слабые игроки на интернет-рынке, если проводить параллели с digital агентствами. Но уверен, что этот разрыв сократится за счет блестящих перспектив в таких секторах, как SMM или Native ad.

- Почему Edelman выбрал именно PRT?

- Мы сами изначально воспринимали Edelman как консервативную сеть, сфокусированную на предоставление услуг в основном в области корпоративных коммуникаций. Поэтому опасались, что выбор будет сделан (а это был именно выбор, процедура из нескольких этапов) возможно в сторону агентства, специализирующегося четко на этом виде деятельности, в то время как наши ключевые точки роста – это brand PR и digital-коммуникации.

Несмотря на то, то корпоративными коммуникациями мы также успешно и давно занимаемся. В результате мы рассказали нашим нынешним партнерам о своей структуре, в которой большое место занимают технологии и креатив. Показали кейсы, представили абсолютно самостоятельно «выстраданную» мантру WE ARE STORYTELLERS, с которой мы живем последние лет 7. Выяснилось, что и подходы, и мантра у нас очень похожи.

- Быть Edelman Affiliate лучше, чем просто PRT? Что изменилось? И что вы хотите, чтобы изменилось?

- Мы в сети всего еще месяц и пока нам все нравится. В том смысле, что система работает, как это ни банально звучит. Мы уже выиграли первый тендер в составе Edelman. В ряде других питчей зарубежные офисы нас очень активно консультируют и помогают нам. Плюс планируется ряд тренингов, которые проведут для наших людей глобальные специалисты сети. В общем, мы ощущаем реальную поддержку и очень позитивное отношение со стороны коллег из самых разных стран.

Ну и, что сейчас не менее важно, мы чувствуем мощный моральный подъем внутри нашей собственной команды. Люди понимают, что мы получили глобальную поддержку, возможность получить экспертизу самых конкурентных и развитых рынков. Это по-настоящему дорогого стоит на фоне уныния, которое присутствует на рынке из-за сокращения бюджетов. Мы понимаем, что со временем обнаружатся и негативные аспекты партнерства, но мы пришли к нему не слишком быстро, а последовательным, эволюционным путем и готовы к определенным сложностям и переменам.

- Что будет с сотрудниками российского офиса Edelman? Есть ли у них шанс оказаться в PRT?

- Мы как раз сейчас общаемся с теми людьми, кому потенциально интересно присоединиться к нашей команде.

- Есть ли у Edelman и PRT «конфликтующие» клиенты?

- Нет, у российского клиентского листа Edelman нет откровенно конкурирующих клиентов, так что мы смогли избежать потенциально сложных ситуаций.

 

 

- Вы хорошо известны медиа-рынку, благодаря своим индустриальным продюсерским проектам, таким как конференция в области digital-маркетинга IZMENI SOZNANIE, а также Digital Halloween и Digital Елка. Стоит ли ждать изменений в связи с новым партнерством?

- Edelman - это не только крупнейшее коммуникационное агентство, но и семейная компания, не входящая в глобальные рекламные холдинги. Так что мы, как и раньше, абсолютно независимы относительно всех ключевых игроков мирового и российского медиа-рынка, и продолжим делать наши проекты в привычном для всех формате. Например, подготовка IZMENI SOZNANIE уже находится на финальной стадии. Более того, мы вполне допускаем, что подобный формат мероприятий может прижиться, в том числе и на европейских рынках.

- Что IZMENI SOZNANIE предложит рынку в этом году?

- Прежде всего, мы выбрали нашей столицей Будапешт – место, с одной стороны не банальное, с другой – демократичное, за счет чего рублевые цены за участие оказались ниже прошлогодних. И это довольно мощная поддержка игроков индустрии, чьи маркетинговые бюджеты, естественно, были сильно сокращены. С другой стороны мы сделали сильный фокус на контентную часть – у нас запланирована мощная секция, в которой выступят крупнейшие рекламодатели и расскажут о своем восприятии трендов, о том, чего им не хватает.

Спикеров от площадок и агентств также выберут рекламодатели. Кроме того, у нас запланированы интересные международные спикеры. Так что, уверен, будет интересно. Тем более что общий креатив деталей, над которыми наша команда традиционно много работает, также не подкачает. Мы выбрали классную концепцию NAKED DIGITAL TRUTH, которую раскроем в нескольких разных аспектах.

- Ситуация в экономике немного улучшается. Негативные прогнозы начинают звучать чуть позитивнее. Поделитесь личными соображениями касаемо развития медиа-индустрии в 2015 году?

- К сожалению, рано придаваться оптимизму. Во второй половине года нас ждет очень сложная, нервная осень, нервный процесс планирования бюджетов на 2016. И в эти бюджеты, рискну предположить, не будет заложен тот позитив, который мы все хотели бы видеть. Это будут жесткие, реалистичные цифры без премии за будущий рост рынка. Поэтому я бы посоветовал всем не расслабляться.

- Что PRT сделало и делает для преодоления кризиса в медиа-индустрии?

- Мы не стали проводить масштабных сокращений. Ограничились некоторой ротацией людей, провели вливание «свежей крови». Кроме того, еще в середине прошлого года мы провели «апгрейд структуры» и эти изменения сейчас дают результаты – благодаря усилению креативной функции, например, мы можем участвовать в большем числе тендеров, готовить больше качественных предложений для текущих клиентов что сейчас весьма актуально.

Вхождение в сеть Edelman тоже дало мощный импульс. Благодаря ему мы четко осознаем, что просто не имеем права оптимизировать рабочие команды, допускать падения уровня сервиса и т.д.