Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

Гигантский, брутальный, эпический – 2016

Юний Давыдов о том, каким был этот год

27.12.2016 187
 

Президент Группы компаний  RCG Юний Давыдов размышляет о том, каким был 2016 год – удивительным, циничным или великим. 

Это был потрясающий год. Он был целой эпохой.
Провожаем его. Он уходит: гигантский, брутальный, эпический.
Раньше мы провожали не так: «Год прошел, да и *****.»
Но две тыщи шестнадцатый – это был год Исторический. 

Именно так, исторический. Наши потомки, сдавая экзамены по истории России, будут зубрить: «1380, 1812, 1917, 1937, 1945, 1961, 1991, 2014, 2016…» Про этот год напишут сухо и четко: «2016 г. – Россия вернула статус сверхдержавы». Иностранцы тоже про него напишут в учебниках. Хотя, пожалуй, они объединят этот год с парой предыдущих и последующих: «2014-2020 гг – тотальные геополитические преобразования».

Надо признать – мы находимся на разломе эпох. Просто мы тут живем.

Хорошо это или плохо? Тяжелый вопрос. Такой же тяжелый, как вопрос об итогах уходящего года. Я не знаю ответа. И я признателен редакции Sostav за предложение подумать и написать об этом. Пока пишу, возможно, сам разберусь.

Каким он был, две тысячи шестнадцатый? Подобрать бы правильный эпитет….


 

Удивительный, внезапный, непредсказуемый? Да, но не только.

Циничный, кровавый, подлый? Да, но не только.

Харизматичный, великий, судьбоносный? Да. Но не только.

Столько всего случилось! Столько масштабных событий, столько невероятных новостей под грифом «Срочно!!!», столько открытий и откровений, что хватило бы лет на пятнадцать.

Вот главные ингредиенты этого «пирога»: сирийская бойня, бразильская олимпиада, турецкий конфликт, европейские беженцы, восточный игил, американский трамп, украинское помешательство, британский брекзит… Вы, читатель, все это знаете, не можете не знать. Но задумайтесь – ведь все это наши, внутрироссийские проекты – мы их или создали или спровоцировали! По крайней мере, если верить западным СМИ, наша великая и ужасная «империя зла» открыто или тайно курирует все важнейшие процессы на планете.

Я, кстати, тоже в это верю. Уже верю. И горжусь. Но речь о другом.

В 2016 году концентрация событий стала запредельно плотной. Пожалуй, это один из итогов года. Такого раньше точно не было. Никогда. Мы ведь еще отлично помним времена, когда наша жизнь была похожа на бесконечную мыльную оперу, в которой 1 день = 1 серия, а 1 год = 1 сезон. По законам жанра в каждой отдельной серии практически ничего не происходило, за неделю в эфир поступало не более одного-двух микро-событий: в Химках младенец выпал из окна, опубликовано порно-видео Шендеровича с матрасом, Киркоров подрался с какой-то теткой и т.д. Раз в месяц нас, зрителей, интриговали любопытным (забавным, сентиментальным, поучительным) сюжетом: вышел новый айфон, козел подружился с тигром, Медведев уволил Кудрина... А настоящими, качественными событиями нас угощали крайне редко, дозированно. Что-то реально значимое случалось не чаще 1-2 раз за сезон и потом долго-долго эксплуатировалось. Например, паника вокруг африканской Эболы держала нас (да-да, нас – русских!) в тонусе почти полгода, а пятидневная война с Грузией обсасывалась не только весь 2008-й «сезон», но также весь 2009-й и часть 2010-го.

А потом вышел новый, 2016-й «сезон». Размеренной мыльной оперы больше нет, жанр кардинально изменился: мы теперь ежедневно проживаем стремительный высокобюджетный блокбастер, и каждый день нас шокирует непредсказуемый и мощный суперфинал, а то и несколько суперфиналов.

Мы оказались не готовы к таким сумасшедшим скоростям. Не только зрители не готовы, но и сами сценаристы. СМИ в растерянности, журналисты не успевают перестраиваться: еще утром Эрдоган был плохим и вообще убийцей, но под конец серии выходят обновления, и вдруг выясняется, что он не при чем и опять хороший.

Кстати, о СМИ. Это был год крушения иллюзий. По крайней мере, для меня. Я всегда знал, что существуют незыблемые эталоны, гаранты честной журналистики: «CNN», «BBC» и еще несколько столь же великих столпов. Куда уж до них нашим голимым пропагандонам!

Но в 2016 все эти «независимые СМИ» внезапно продемонстрировали такую мелочную и подленькую зависимость, столь бездарно и примитивно принялись шельмовать и «метать говно на вентилятор»... Нет больше авторитетов, вместо них лишь толпа испуганных, растерянных и, по сути, потерянных людей.

В 2016-м году информационная война впервые стала по-настоящему мировой, к ней подключилась самая «тяжелая артиллерия» – все международные СМИ без исключения. Но жертвами этой войны неожиданно оказались сами информаторы и политтехнологи. Вуаля, вот вам еще один итог года – грохнулся и рассыпался гигантский международный институт всех этих стратегических аналитиков, GR-экспертов и прочих профессиональных предсказателей будущего. Как же они все (все без исключения!) круто облажались, хором предсказав «нефть по 19-24 USD», «разорванную в клочья путинскую Russia», «Англию в Евросоюзе», «безоговорочную победу Клинтон»… Что же им всем теперь делать? Кто им после такой эпической лажи захочет платить по 1600 долларов в час?

В итоге мы совсем перестали фильтровать происходящее, мы не успеваем сопереживать жертвам взрыва в каирском храме, жертвам массового ДТП в Нальчике, жертвам рождественского теракта в Берлине и жертвам «боярышника» в Иркутске. Ни разума, ни эмоций не хватает – ведь вся эта жуть происходит за один день, всего лишь в одной серии! Все сразу! Но где тут реальность, где туфта? Мы уже не различаем. Просто смотрим, смотрим не отрываясь. Такой вот итог года.

Поэтому трудно. Очень трудно мне рассуждать о 2016-м. Для этого необходимо увидеть его со стороны, посмотреть на прошедшее время философски, отстраненно. Но, черт, как это сделать, если я все еще нахожусь внутри него, внутри этого обезумевшего года, он все никак не заканчивается, и каждый день, каждый гребаный день выплевывает все более и более дикие, сюрреалистические ужастики!

Как можно подводить итоги 2016 года, когда до его финала осталось еще целых 5 дней?! Сколько всего случится в этих 5 сериях?! Да и что такое этот «конец года» – лишь выдуманный нами эфемерный символ. Вот только события не в курсе о нашем календаре, новости не уважают выходных и праздников….

Знаете, перед тем, как писать эту статью, я нарисовал на бумажке ее «планчик». Я так всегда делаю: сначала придумываю «биг айдия», вокруг которой будет закручен сюжет, потом сочиняю интригующий заголовок и финальную фразу-слоган, после этого накидываю «скелет» статьи, затем заполняю его буквами, а потом начинается самое приятное – разукрашиваю готовый текст, добавляю хамских, провокационных эпитетов, грубых шуток и спорных тезисов.

Вчера вечером я нарисовал этот рабочий «планчик», к утру набросал по нему хлесткую такую, годную статейку.

Название статьи «РЕПЕРНАЯ ТОЧКА», финальная фраза-слоган «И поэтому сегодня я поздравляю вас не с наступающим, а с прошедшим!»

А биг айдия... Вот о чем я собирался написать: в 2016-м году на планете стартовал глобальный ребрендинг – бренд «Россия» становится модным, бренд «США» стагнирует, зонтичный бренд «Европа» распадается и т.д. И это – главный маркетинговый итог года.

Отсюда вывод (конечно же провокативный, гарантированно вызывающий негодование читателей) – нам, рекламщикам, посчастливилось жить в эпоху перемен, мы находимся в самом эпицентре тектонического разлома, мы живем в лихое, удивительное время, которое дебилы могут обзывать как угодно, но от этого оно, время, становится еще более захватывающим.

Дальше я планировал пройтись поганой метлой по нашей рекламной индустрии, которая невероятно инертна и не в состоянии оперативно реагировать на окружающий мир с его мега-трендами. Следовательно – долой эту инфантильную индустрию! (Моя компания в 2016 году, действительно, вышла из РАМУ и каких-то еще профильных организаций, потому что за много лет я так и не смог понять смысл их существования. Кстати, вместо этого мы вошли в Ассоциацию Социального Развития РФ. Но это уже совсем другая история, расскажу ее в 2017-м, – она дико увлекательная!)

Теме «русской рекламы» я собирался посвятить несколько скандально-едких абзацев «с переходом на личности», а еще я хотел рассказать о новых, пока еще никак не учтенных маркетологами тенденциях среди наших сограждан. Вот, например, гигантские «культурные» очереди на Серова, на Айвазовского, на Ватикан и т.д. – это что-то совсем свеженькое, так что надо, коллеги, с этим работать!...

Я все это так смачно и убедительно расписал, что и самого торкнуло. А потом устроил перекур и для порядка включил новости. А что там еще случилось, в 359-й серии 2016 сезона?

Случилось. Самолет.

«На борту, по последним данным, находились 92 человека, включая военнослужащих, журналистов, ансамбль песни и пляски имени Александрова и главу фонда «Справедливая помощь» Елизавету Глинку».

С Лизой я знаком, знаком с прошлого века.

Что может быть темнее и мощнее этой новости?! Ничего. Наверно, вот он – мой итог года.

Хаос…. И о чем теперь писать, чем заканчивать? К чему вообще это все? Непонятно…

С наступающим!

Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.