Sostav.ru

Карты рекламного рынка

Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot WPF
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

Gett заподозрил «Яндекс.Такси» в сборе данных со смартфонов клиентов

13.10.2017 в 14:45

Полученные данные «Яндекс.Такси» использует для снижения стоимости поездок


Depositphotos

 

Сервис такси Gett обратился с письмом в ФАС с просьбой изучить деятельность своего конкурента «Яндекс.Такси». Gett подозревает, что в приложении конкурентов имеется скрытая функция, которая обнаруживает на смартфоне клиента приложения Gett и снижает стоимость поездок, сообщают «Ведомости».

Собственное расследование Gett провел после того, как один из пользователей написал в Facebook, что после установки на телефон приложения Gett, «Яндекс.Такси» стало предлагать ему более низкие цены.

Расследование выявило, что «Яндекс.Такси» с помощью скрытых функций своего приложения меняет ценовую политику в зависимости от того, установлено ли на смартфоне клиента приложение Gett. В частности, в 60% случаев, если на телефоне клиента установлены два приложения, то «Яндекс.Такси» предлагает более низкие цены. Кроме того, в письме в ФАС говорится, что независимые эксперты, к которым обратился Gett, проверили эту гипотезу и установили, что приложение «Яндекс.Такси» выявляет все установленные на телефоне приложения.

«Яндекс» каким-то образом довольно много знает о том, что происходит на вашем мобильном устройстве, например, когда вы начинаете ездить на Gett. Попросили ФАС разобраться»,- отметил основатель Gett Дэйв Вайсер.

Начальник управления связи и информационных технологий ФАС Елена Заева сообщила, что ведомство получило письмо и будет рассматривать жалобу, которая «полностью загрифована и отнесена к коммерческой тайне Gett». 

Интересно отметить, что Gett обратился в ФАС в период, когда служба должна решить, позволить ли объединиться «Яндекс.Такси» и Uber. Последний срок для принятия решения – 17 ноября.

UPD 18:30 «О жалобах Gett нам ничего неизвестно. У Яндекс.Такси точно такой же, как и у Gett, доступ к информации о пользователях смартфонов. Он регламентирован правилами магазинов приложений. Никакого влияния на цену поездки установленные приложения, а также цвет телефона и размер его дисплея, не оказывают. Стоимость поездки формируется динамически и зависит от маршрута, ситуации на дорогах и количества свободных машин в том районе, где пользователь заказывает поездку», – прокомментировал представитель Яндекс.Такси Евгения Воропай.

 

Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.