Скриншот рекламного ролика

 

Фонд ЖКХ тратит огромные деньги на рекламу спорной инициативы - программы капитального ремонта, считает депутат Госдумы Александр Агеев. Справедливоросс попросил Счетную палату проверить, насколько целесообразно госкорпорация расходует средства.

По информации Агеева, в 2015 году размещение в эфире «Первого канала» рекламы региональных программ капремонта стоило 137 млн рублей. «Пусть правительство начнет нормально работать, на благо людей, тогда и такой дорогостоящей рекламы не понадобится», - заявил «Ведомостям» депутат. Представитель фонда не смог прокомментировать целесообразность расходов.

Тема сборов на капремонт особенно актуальна накануне выборов и волнует многих избирателей. К проблеме приковано всеобщее внимание, против «поборов» с населения выступают партии и даже губернаторы. В этом случае эффективность рекламы и ее стоимость вызывает резонные вопросы, говорят политологи.

 

 

Информационно-просветительская кампания в поддержку программы капремонта стартовала в прошлом году. Согласно сайту госзакупок, размещение видеороликов для «Первого канала» обошлось Фонду ЖКХ в 147,5 млн рублей, контракт был заключен с агентством ЛБЛ. 

Производство стоило еще 12,5 млн рублей, для этого госкорпорация провела закупку у единственного участника — все того же ЛБЛ. На «Первом канале» транслировалось три ролика со слоганом «Капремонт приходит к людям». В рекламе снялся известный актер Борис Клюев («Воронины», «Физрук»), который рассказывает о преимуществах программы.

 

 

Фонд ЖКХ тратит внушительные суммы на PR. Так, за поддержку и информационное сопровождение системы общественного контроля и просвещения в сфере ЖКХ ведомство готово заплатить 55,5 млн рублей, на показ аудиовизуальной продукции в эфире «России 24» — 51,4 млн рублей.

Агеева возмутило то, что на рекламу потрачено столько же денег, сколько собирается в месяц в среднем городе Подмосковья. «Я понимаю, что такое социальная реклама и почему на нее необходимо тратить средства даже в условиях кризиса. Но почему необходимо тратить такие средства на откровенно спорную инициативу нашего правительства, мне непонятно», — поясняет он.

 

 

Вопросы к эффективности Фонда ЖКХ могут возникнуть и при изучении его сайта. Например, там рекламируется онлаин-игра «Жэка», которая позволяет «в увлекательной форме осваивать современные технологии энергосбережения». Правда, попытка запустить игру в самом популярном браузере Google Chrome оборачивается неудачей — сайт сообщает, что «Жэка» им не поддерживается.