Иллюстрация ft.com

 

Financial Times — не первое медиа, которое пробует различные методы в борьбе с блокировщиками рекламы. Однако подход издания смело можно назвать самым креативным. Недавно деловая газета начала пропускать часть слов в статьях, и этот процент символизирует долю выручки, которую приносит реклама.

Впрочем, речь больше о наглядности нежели о конкретике, говорит директор по глобальным продажам рекламы Доминик Гуд. FT не раскрывает, сколько ей приносит реклама, и не рассчитывает специально ее долю от общих доходов.

Новый формат материалов видит часть посетителей — зарегистрированные пользователи ПК без оформленной подписки. На них приходится менее 1% десктопного трафика. Причем некоторым предлагается внести сайт в белый список, некоторым вообще закрывается доступ к статьям до внесения в список исключений, некоторые видят текст с пропусками. Результаты кампании будут оценены через три или четыре недели, сообщает Ad Age.

Сейчас примерно 20% трафика FT идет с устройств, где установлен блокировщик рекламы. У конкурентов примерно такие же цифры, отмечает Гуд. С помощью сокрытия слов они пытаются донести до читателей две мысли: использование блокировщиков имеет свои последствия, а издание нуждается в рекламных деньгах, чтобы обеспечивать высокий уровень журналистики. Впрочем, признается представитель компании, с 2012 года FT зарабатывает на рекламе меньше, чем на подписке и лицензировании контента.

Одновременно газета сочла нужным разъяснить свои принципы и опубликовала рекламную хартию. Ее основные пункты — доверие, приватность и удобство использования. FT напоминает, что производство качественных новостей, комментариев и аналитики стоит дорого. Сочетание доходов от рекламы и подписки позволяет редакции сохранять независимость, в том числе не поддаваться влиянию рекламодателей.

Издание обязуется четко маркировать коммерческий контент. Так, в форматах вроде FT Special Report спонсор имеет право предложить тему, но на ход создания материала он повлиять не может. Рекламные материалы предоставляются заказчиком и помечаются плашкой ADVERTISEMENT («Реклама»), в газете их можно отличить по шрифту и цвету. На сайте FT.com ставится баннер Paid Post («Оплаченный материал») или дисклеймер. На сайте howtospendit.com такие материалы сопровождаются пометкой Sponsored («Спонсированный»).

При этом удобство пользователя будет всегда иметь приоритет перед рекламной выручкой, подчеркивают в издании. FT продолжит повышать скорость загрузки и отклика веб-страниц на всех устройствах и никогда не прибегнет к анимации и всплывающим форматам, поскольку реклама не должна перекрывать журналистские материалы, а также не должна нарушать структуру страницы, как это делает видеореклама внутри текста. Никакие шумы не должны прерывать чтение, а видео должно воспроизводиться только по запросу пользователя. Кроме того, редактор сайта вправе наложить вето на любую интернет-рекламу.