Иллюстрация Depositphotos

 

Авторитетные СМИ Франции начали протестную кампанию против программ-блокировщиков рекламы. Во Франции для онлайн-борьбы с приложением ADBlock и его аналогов уже создана специальная ассоциация СМИ - GESTE, пишет The Verge.

В борьбу с блокировщиками рекламы уже вступили такие авториретные французские издания как Le Monde, Le Parisien и L'Équipe, а также музыкальная стриминг-служба Deezer. СМИ блокируют читателей, использующих ADBlock, в следствие чего пользователи не могут прочитать ни строчки в этом интернет-издании.

Некоторые СМИ пока не идут на такие крайние меры, как блокировка, но вывешивают баннер с просьбой отключить блокирующее рекламу ПО или добавить сайт в белый список, или даже предлагают подписку по сниженной цене для обладателей AdBlock и его аналогов.

Таким образом, СМИ пытаются донести до читателей, что контент бесплатным не является, а реклама на сайте — это важный и необходимый источник денежных поступлений для газет и журналов.

Напомним, что подобные инициативы против программ-блокировщиков рекламы запускали сайты Forbes и немецкого таблоида Bild. 

По данным исследования Adobe и PageFair за последние пять лет количество пользователей блокировщиков выросло в 8,6 раз. MezzoBit в декабре 2015 исследовал количество блокирующих рекламу в 10 странах мира с самой большой интернет-аудиторией. В России уровень использования блокировщиков более чем в два раза выше, нежели в США. Во Франции, согласно исследованию comScore, программу по блокировке рекламы установили трое из десяти интернет-пользователей, 53% этих пользователей в возрасте от 16-24 лет.