Пример рассылки

 

Московское УФАС возбудило дело в отношении МТС. Абонент пожаловался на рассылку рекламы без его согласия. Пользователю пришло SMS следующего содержания: «МТС: 1-я награда за преданность в 2014 г. номер выбран для участия! Выиграйте «Мерседес-Бенц» ст-тью 1.300.000р.!» Чтобы принять участие в розыгрыше, предлагалось отправить сообщение на платный короткий номер. В конце упоминался сайт с информацией о конкурсе: 2014.mts.ru.

Закон «О рекламе» запрещает распространять рекламу по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной связи, без предварительного согласия абонента или адресата.

Комментарий пресс-службы МТС:

«МТС не рассылает информационных sms абонентам, которые отказались от получения рекламных рассылок. Все рассылки производятся только тем клиентам, которые предварительно дали согласие на получение информации. При этом согласно правилам акции, абоненты могут в любой момент оказаться от получения sms, обратившись на бесплатную горячую линию 8-800-555-888-1, отправив SMS сообщение с номера своего мобильного телефона на короткий номер 4111 или 2014 с текстом STOP или СТОП или связавшись с организаторами – компанией «Велти Мобильные Маркетинговые Технологии» – по электронной почте.

С лета прошлого года для борьбы со спамом и мошенничеством МТС начала переводить распространителей информационных и рекламных СМС с коротких и буквенно-символьных номеров на прямые договора, в рамках которых оператор может проверять согласие абонентов на получение рекламы. В конце прошлого года на фоне резкого роста спама МТС заблокировала прием SMS с таких номеров от рассыльщиков, у которых нет согласия абонентов на получение рекламы. В результате объем спама, поступающего в сеть МТС, сократилось в пять раз, а количество жалоб наших абонентов снизилось более чем вчетверо».